25 сентября 1972 года, Парижский автосалон. Возле стенда Mercedes-Benz - шум журналистов, вспышки камер и приличная толпа.

Да, новый авто уже "засветился" в автожурналах в виде "спай-фото", сделанных во время тестов, но увидеть его воочию - совсем другое дело.

Сегодня ровно 51 год с того момента, как миру предстал новый авто Mercedes-Benz W116 и родился новый класс - S.

Вы возразите, а как же представительский W108/109? Или красавец R107, последователь SL?
Да, все так, а последний еще и стал вдохновителем дизайнеров новинки.

Но официальная дата рождения S-класса - "Sonderklasse" - "особый класс" - именно началась 25 сентября 1972 года. Хотя сам авто разрабатывали еще во второй половине шестидесятых.

Автомобиль, что называется, получился.
Несколько модификаций - я насчитал около 7, широкая линейка моторов и коробок передач (автомат и механика, разумеется), инновационные фишки - например, первый серийный авто с турбодизелем и системой ABS.

Кстати, последняя стоила почти 2400 дойчмарок, что составляло 10% (!) от базовой стоимости автомобиля в комплектации 280S. Разумеется, версии SE и SEL стоили несколько дороже.

До сентября 1980 года было выпущено почти полмиллиона w116, и это было больше чем рекорд, учитывая класс авто и топливный кризис.

И здесь, конечно, многие скажут, что цена в 24 тысячи дойчмарок - непозволительная роскошь для 1972 года.
Возможно, но если сравнить "советский курс" (простите, ирония) DM и рубля - а он составлял примерно 33 копейки за марку - то получается интересное кино.

ГАЗ-24, та самая "Волга", стоила в 1972 году около 9000 рублей. Несложно подсчитать, сколько в рублях стоил S-класс )))

Но это, скорее, мечты - советские граждане в большинстве своем - и в это время! - обходились или общественным транспортом, или старыми авто, которые тоже не так легко было купить. Уж не говоря про новые автомобили. Но это совсем другая история. Извините еще раз, если затронул ранимые души любителей самого вкусного пломбира))

Я рассказал о Mercedes-Benz W116 немного, больше интересной информации - в Календаре нашего издания.
25 сентября 1972 года, Парижский автосалон. Возле стенда Mercedes-Benz - шум журналистов, вспышки камер и приличная толпа.