Найти тему
30 подписчиков

Всё, как у Гоголя. Есть у Николая Васильевича в сборнике "Миргород" такая "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем". И вот, что значит классик русской литературы - всё у него в цвет, даже почти 2 века спустя (произведение впервые опубликовано в 1834 г.).


Если кто не помнит или не знает, сюжет повести развивается вокруг двух закадычных друзей, Ивана Ивановича Перерепенко и Ивана Никифоровича Довгочхуна. Оба - видные горожане, интеллигентнейшие люди, степенные и крайне благочестивые. И вот как-то в июле месяце вздумалось Ивану Ивановичу выпросить у Ивана Никифоровича ружьё. Даром или в обмен на бурую свинью. Так и отправился он к своему дражайшему другу. Суть да дело, слово за слово, вдрызг разругались уважаемые люди да так, что спор 20 лет продлился, и конца ему не видно.

К чему это я? Конечно, не о Николае Васильевиче Гоголе речь сейчас, хотя то, что рожден был замечательный писатель в Полтавской губернии - весьма символично. Речь о Владимире Александровиче и Анджее Себастьяне, о президентах Зеленском и Дуде.

Уж как обнимались ранее, клялись в вечной преданности и дружбе, планы на будущее строили и мечтали, даже границы между странами стирать собирались, чтобы ничто не мешало добрососедским отношениям. А вышло?

Захлебнувшись от украинского зерна, объемы и качество которого всерьез угрожают сельскохозяйственной отрасли Польши, поляки совместно с Венгрией и Словакией ввели мораторий на его ввоз, чем вызвали крайнее негодование в Киеве, лишив львиной части доходов украинский бюджет и власть предержащих. В ответ Украина подала иск в ВТО.

Отношения крайне обострились на Генассамблее ООН. В своем заявлении Владимир Зеленский прозрачно намекнул, что пока Украина как-то пытается решить вопрос с поставками зерна морем, ему "тревожно видеть, как в это время некоторые наши друзья в Европе подрывают солидарность и устраивают политический театр, делая из зерна триллер", и не играют собственную роль, а готовят сцену для России.

При этом Украина заявила, что готова ввести эмбарго на поставки польских овощей и фруктов.

Стерпеть такого панибратства от младшего партнера поляки не смогли. Анджей Дуда, отвечая на вопросы журналистов на полях Генассамблеи, заявил, что встреча с Зеленским отменяется по "организационным причинам", но может состояться в будущем при хорошем стечении обстоятельств. Ну, вы поняли! При этом сравнил Киев с утопающим: "каждый, кто когда-то участвовал в спасении утопленника, знает, что он невероятно опасен, что он может затянуть тебя на глубину... Мы должны действовать так, чтобы защитить себя: если утопающий утопит нас, он не получит помощи. Поэтому мы должны заботиться о своих интересах, и мы будем делать это эффективно и решительно". Очень красиво получилось. Очень дипломатично.

А вдогонку замглавы польского МИДа Шимон Шинковский добавил, что при дальнейшем развитии конфликта Киев и вовсе может лишиться поддержки своего западного соседа: "Мы хотим и дальше поддерживать Украину, но для этого нам нужно одобрение поляков. Если его не будет, мы не сможем оказывать Киеву помощь, как раньше". При этом министр канцелярии президента Польши Марчин Пшидач однозначно дал понять, что украинцам стоило бы быть благодарными, получая всеобъемлющую помощь от Варшавы уже длительное время.

Похоже, черная кошка пробежала между верными друзьями, но развязку мы увидим не как у классика через 20 лет, а гораздо раньше.
Всё, как у Гоголя. Есть у Николая Васильевича в сборнике "Миргород" такая "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем".