18,9 тыс подписчиков
Не работает лифт! Куда жаловаться?
За исправность лифта отвечает управляющая компания или товарищество собственников жилья. УК или ТСЖ должны организовать диспетчерский контроль, осмотры, техническое обслуживание и ремонт.
Допустим, мы заметили неисправность. Что делать?
1. Срочно пишем УК, сообщаем о проблеме, просим выполнить ремонт. Ждем ответа и решения в течение суток.
2. Если ничего не меняется, жалуемся в Ростехнадзор. Он может наказать УК, но сначала проведет полноценную проверку оборудования. Сотрудники приедут для оценки состояния лифта и выдадут предписания управляющей компании.
Кстати, только 1 марта 2023 Правительство вернуло Ростехнадзору полномочия по контролю за эксплуатацией лифтов. Если лифт ремонтируют слишком долго, то он может также "прижать" УК.
3. Лучше всего сразу написать в ГЖИ — государственную жилищную инспекцию, которая имеет право проверить, как содержат лифт УК или ТСЖ. Инспекция приезжает только для проверки оборудования по жалобам, вопрос решается быстрее. Она также выдаст предписание управляющей компании.
Жалобу можно:
- отнести лично;
- подать через электронную приемную или Госулуги;
- отправить через личный кабинет ГИС ЖКХ.
4. В крайнем случае можно обратится в прокуратуру с просьбой провести проверку и громко осветить проблему.
Напомним, что управляющая компания должна раз в год приглашать для технического освидетельствования лифта аккредитованную организацию. Если она обнаружит проблемы, лифт могут остановить, пока УК не разберется с вопросом.
Хотите знать, как с помощью лазеек на рынке недвижимости и инвестиций преумножить свой капитал? Присоединяйтесь к каналу Деньги из бетона. Вы не просто «монету поднимите» на разных льготах и вычетах, а еще и знания подтянете, ведь лайфхаков там хоть отбавляй.
1 минута
22 сентября 2023