Найти в Дзене

Слишком много сегодня Apple выпускает разных устройств, считает Джейсон Кросс из издания Macworld и с ним, знаете ли, сложно не согласиться...


Apple собирается анонсировать четыре новых iPhone, пару новых часов Apple Watch и, кто знает, может быть, обновленные наушники AirPods или планшет iPad mini. Мы уже привыкли к этому сентябрьскому мероприятию и его анонсам "телефонов и часов". Но это всегда напоминает мне о том, как много сейчас продуктов Apple. Как поклонник продукции Apple, я чувствую себя странно, говоря это, но... нам нужно меньше Apple, с более существенными различиями между ними.

На выставке MacWorld Expo в 1998 году Стив Джобс представил свою стратегию обновления продуктов после возвращения в Купертино. В своем выступлении он четко сформулировал проблему: "Как мы собираемся объяснить это другим, если мы даже не знаем, какие продукты рекомендовать своим друзьям?".

Решением стала базовая сетка из четырех квадратов: Consumer и Professional на одной оси, Desktop и Portable на другой. Вот и все. Четыре отличных продукта. iMac и iBook для потребителей, Power Mac и PowerBook для профессионалов.

Очевидно, что Apple теперь выпускает не только компьютеры. Четырьмя продуктами дело не ограничится, и Apple вышла за рамки четырех продуктов еще при жизни Джобса.

Но его слова звучат сегодня так актуально, как не звучали до возвращения Джобса. Даже таким экспертам, как мы, трудно сказать своим друзьям и родственникам какой iPhone, iPad или Mac им подходит. Некоторые продукты кажутся практически неизменными из года в год, а значительные улучшения в поколениях происходят только после длительного застоя.

Новая привычка Apple — продолжать продавать продукты последнего поколения и в текущем поколении — только расширяет ассортимент предлагаемых продуктов. Apple по-прежнему будет продавать вам совершенно новый MacBook Air с чипом M1 и дизайном 2018 года. Вы по-прежнему можете купить совершенно новый iPhone 12 или iPhone 13. А продукты SE — Apple Watch SE и iPhone SE — это просто переработанные модели многолетней давности.

Сетка "четыре квадрата", предложенная Джобом, не подходит для компании Apple, которая производит гораздо больше, чем компьютеры, но есть ощущение, что ее принципы все еще имеют значение.

В каждой категории товаров должно быть не более четырех продуктов в продаже в любой момент времени: "потребительская" и "профессиональная" модель в одном или двух размерах.

В некоторых категориях, например, Apple Watch, есть четыре продукта, но все они неправильно сочетаются. Нам нужны только Apple Watch и Apple Watch Ultra, причем в двух размерах.

AirPods? Обычные и профессиональные наушники, обычные и профессиональные вкладыши. Вот и все. Настольные компьютеры Mac? Два размера iMac и два варианта Mac Studio. MacBook? Два размера MacBook и два размера MacBook Pro.

Такая обрезка позволит сократить количество устройств примерно до 10, и это еще до того, как мы подумаем об отказе от целых продуктовых линеек.

Карта продуктов сейчас настолько велика и запутанна, что когда моя мама спросила своего сына, старшего редактора MacWorld, что ей стоит купить на замену своему шестилетнему iPad, ей пришлось сначала пять минут отвечать на вопросы. И я до сих пор не знаю, что ей посоветовать, но я знаю, что новый iPad, который она купит, не будет существенно отличаться от прошлогоднего.

Apple готовится выпустить еще четыре продукта в своей самой важной категории товаров, как это было в прошлом, позапрошлом и позапозапрошлом годах. Возможно, сейчас самое время для самоанализа. Может быть, сейчас самое время задуматься о том, что действительно важно, что действительно нужно, что действительно лучше, а не о том, что просто приносит больше денег.
3 минуты