36 подписчиков
Хулиган и насмешник, его острого словца боялась вся творческая округа — это были 90-е, когда музыковеды ещё не были душными, а в газетах появлялись честные рецензии. Пётр Поспелов был камнем в любой огород — он задавал тон отвязной «Новой русской музыкальной критике», которая сегодня уже историческое явление.
Критика не была его единственной ипостастью — он написал немало академических произведений и музыки к фильмам, и даже снимал артхаусное кино. Если про его «Лекции о ничто» Кейджа знают многие, то фильм «Репортаж из страны любви» куда менее известен — а кинематографических и саунддизайнерских находок там ещё больше.
Поспелов не штамповал качественный продукт, а экспериментировал, иногда получая на выходе совсем не то, что останется в вечности. Он не принимал многих нынче уважаемых авторов, критически отзывался об Уствольской, а также не стеснялся писать музыкальные юморески, вроде «Мелкой философии на глубоких местах» или оперы «Внук пирата». Пожалуй, некоторые вещи позднее мы будем воспринимать также, как поздний труд Толстого «Об искусстве», но величина его личности уже сейчас не оставляет сомнений.
А ещё, он был бесконечно добрым ментором, что никак не вязалось с его убийственно острым письмом. Он сам был представителем свободной эпохи и давал такую же свободу своим студентам. Он не чурался сленга и до конца был любопытен. Страшно, что конец наступил так скоро и неожиданно.
Пётр Поспелов скончался в возрасте 60 лет, и в его случае очень не хочется писать банальности, вроде «ушла эпоха», он бы точно не одобрил. Скорее хочется проводить его шуткой класса С, которые он так любил: «это смерть забирает лучших, а военкомат — всех подряд». Пётр Глебович был слишком хорош для этого времени, и «Гвоздикам» будет чертовски его не хватать.
1 минута
28 августа 2023