1,8K подписчиков

Строительство Транссиба началось с конца.

23х летний цесаревич Николай прибыл из кругосветного путешествия по миру во Владивосток. Его путешествие, однако, омрачил инцидент в Японии, где сумасшедший полицейский бросился на него с саблей. Благо охрана молодого наследника подоспела вовремя.
31 мая 1891 года, он наполнил тачку глинистой землей и отвез ее на насыпь, которой суждено было стать Уссурийской веткой Транссиба, после чего заложил первый камень на месте будущей станции (рис1)
А примерно через год, 7 июля 1892 г. состоялась торжественная церемония начала встречного движения от Челябинска.
Первый костыль на западной оконечности Сибирского пути доверено было забить, на тот момент, студенту-практиканту Петербургского института путей сообщения Александру Васильевичу Ливеровскому, работавшему летом 1892 г. на строительстве Уфа-Златоустовской железной дороги. Позже этот студент будет руководить стройкой Восточно-Амурской ЖД, станет министром путей сообщения временного правительства в 1917г (но будет арестован большевиками и отстранен), а в ВОВ будет участником строительства. "Дороги Жизни" в блокадном Ленинграде.
Через годы, будучи профессором ЛИИЖТа, Ливеровский рассказывал об этом студентам:
«Судьбе было угодно, чтобы первый костыль, когда начиналась укладка пути от Челябинска, я забил, как начальник дистанции, и чтобы в Хабаровске на смычке укладки Восточно-Амурской железной дороги мне пришлось забить последний костыль Великого Сибирского пути».