Найти в Дзене

Наследие ржавчины: История Ferrari 500 Mondial Spider Series 1


В мире любителей классических автомобилей ценность выходит за рамки внешнего вида. Доказательством этого является недавняя продажа ржавого и почти неузнаваемого шасси редкого гоночного автомобиля Ferrari.

За невероятные 1,9 миллиона долларов этот испорченный Ferrari нашел нового владельца, удивляя многих, кто задавался вопросом: что заставит кого-то инвестировать такую высокую сумму во что-то, что, кажется, было спасено со свалки?

+ Немец тратит 5 миллионов долларов, чтобы целенаправленно позволить коллекции редких автомобилей отгнить

Речь идет о наследии, которое выходит за рамки внешности. Это корродировалое шасси когда-то было редким Ferrari 500 Mondial Spider Series 1 1954 года, вторым из 13 произведенных. Это автомобильное сокровище, хотя и в плачевном состоянии, имеет респектабельную историю.

Ferrari 500 Mondial Spider Series 1 был задуман как легкий гоночный автомобиль, оснащенный четырехцилиндровым двигателем. Его цель состояла в том, чтобы доминировать на сложных схемах, обеспечивая исключительную производительность в технических кривых. Образец, о котором идет речь, идентифицированный по номеру шасси 0406 MD, первоначально был продан не кем иным, как Энцо Феррари Франко Корнакья, одному из первых дилеров бренда в Милане.

Значение автомобиля распространилось на трассу, где им управлял Франко Кортезе, один из самых почитаемых водителей эпохи Ferrari. В примечательных выражении Кортезе занял 19-е место в общем зачете и 2-е место в классе на Кубке Кубка Тосканы в апреле 1954 года.

После нескольких раз переойдя из рук в руки, Мондиал пересек Атлантику и прибыл в Соединенные Штаты в 1958 году, сохраняя свое присутствие на соревнованиях в течение 1960-х годов. Интересно, что один из его оригинальных двигателей был заменен на V8 американского производства.

Однако судьба была неугодной: несчастный случай в 1960-х годах и пожар нанесли непоправимый ущерб его структуре. Именно тогда коллекционер Ferrari и застройщик недвижимости во Флориде Уолтер Медлин приобрел его в 1978 году, сохранив его в течение 45 лет. Неудачное погодное событие в 2004 году, ураган, привел к разрушению сарая, в котором размещался Mondial, что привело к дополнительному ущербу этому драгоценному экземпляру и 19 другим редким моделям бренда.

«Потерянная и найденная коллекция», состоящая из 20 уникальных Ferrari, наконец, нашла новую главу во время Недели автомобилей в Монтерее, когда они были выставлены на аукционе RM Sotheby's. Шасси Mondial, также известное как «руины славы», превзошло ожидания, достигнув впечатляющей суммы в 1,875 миллиона долларов, превысив первоначальную оценку в 1,6 миллиона долларов.

Неоспоримо, что шасси 0406 MD потребует всестороннего восстановления, чтобы возродить свои дни великолепия. Тем не менее, путешествие к обновлению обещает быть чрезвычайно полезным для дальновидного и обеспеченного ресурсами будущего владельца.

Овение классических автомобилей выходит за рамки простого внешнего вида. В этом случае ржавый корпус Ferrari 500 Mondial Spider Series 1 является запоминающимся напоминанием о том, что за каждым автомобилем скрывается богатая история, и что реставрация - это не просто техническая задача, а акт сохранения автомобильного наследия.
Наследие ржавчины: История Ferrari 500 Mondial Spider Series 1  В мире любителей классических автомобилей ценность выходит за рамки внешнего вида.
2 минуты