Найти в Дзене
1882 подписчика

Как правда влияет на наш мозг?

Давайте начнем с того, что разберемся, как мозг обрабатывает информацию, когда видит правду.
Например, правду о том, что чашка чая стоит на столе передо мной...
Вы смотрите на чашку и эта информация поступает через ваши глаза в заднюю часть мозга, в зрительную кору.
Вы начинаете представлять размер чашки, цвет(а), может быть сколько в ней чая. Вы можете прикоснуться к чашке и ощутить, насколько она теплая. Ваша моторная кора активируется, когда вы тянитесь к кружке рукой.
Вы можете схватить ее, поднять и выпить, и тогда сильные ощущения ударят по вашим рецепторам на языке. Ваш язык может по-разному ощутить этот опыт: сладкий, горький, соленый, кислый? Это может быть совокупностью ощущений.
Дальше в нашем сознании они объединяются, чтобы наш мозг смог определить: понравилось ему или нет.
Все это интегрируется между собой и влияет на тип чая, который вы выберете в следующий раз. Но сейчас я не про это...
Верим ли мы с большей вероятностью тому, что говорят нам члены наших социальных групп?
Совершенно точно человек склонен больше верить той информации, которую получил от представителя своей же социальной группы. Если я сейчас, человек с достаточно большим опытом и багажом знаний, сяду читать научные статьи по изменению климата, я не смогу ее понять в полной мере. В итоге я вынужден буду доверять научному сообществу, институту, доктору наук, который написал эту работу. Кажется, что единственный способ осознать, как работает этот мир — это доверять институтам, организациям и людям вокруг нас. Но разве это возможно в мире маркетинга, рекламы и коммерции, когда буквально каждый человек стремится ухватить свой кусок пирога?
На картинках предлагаю вам несколько визуальных иллюзий.
Таким образом правда, какой бы трудной она ни была, позволяет нам воспринимать мир без преувеличений и недосказанности. Соответственно, и решения мы сможем принимать более взвешенные и адекватные.
Хуже обстоят дела с правдой в Интернете. Как вообще можно чему-то верить, когда за каждого второго эксперта, предпринимателя пишут тексты копирайтеры-незнайки или опытные маркетологи?
Все дело в том, что люди разных возрастов, от подростков, разбирающихся в цифровых технология, до ученых с высоким IQ, часто не задаются вопросами о контенте, информации, которая к ним поступает через браузер, новостные ленты, телефон, авторитетных знакомых, и т.п.
Что в итоге происходит? Реальность создается нагим мозгом на основе ложной информации. Однако, часто наш мозг искажает наше восприятие реальности, чтобы удовлетворить наши желания и ожидания. Ожидания заполняют проблемы, которые есть в нашей картинке восприятия. Можно найти множество визуальных иллюзий и убедиться в том, что они работают — вот по такому же принципу работает и наше восприятие. Соответственно, когда мы воспринимаем реальность, то в нашем мозгу нет никаких расхождений с тем, что происходит во внешнем мире.
Если тренировать свое внимание через специальные практики, через медитации, то можно значительно улучшить множество аспектов в жизни.
2 минуты