1,7K подписчиков

Железная дорога в Среднюю Азию пришла на военных рельсах.

В 1880 году было решено организовать военный поход в Ахал-Текинский оазис (позже рядом с оазисом был основан город Геок-Тепе) против непокорных текинцев (туркменский народ). Ответственный за постройку Закаспийской железной дороги был назначен генерал М. Аненков. Тот, в свою очередь, для помощи в строительстве дороги командировал М.Хилкова, своего однокурсника по Пажескому корпусу. В военных условиях под палящим солнцем прокладывали военные и вольнонаемные строители эту железную дорогу. Дорогу активно использовали уже во время строительства для подвоза всего нужного для военных.
Строительство осуществлялось по скоростной "американской" технологии: груженые поезда, подталкиваемые сзади паровозами, подходили к тому месту, где заканчивалась уже построенная колея. После укладки каждых 100 саженей пути материальный поезд продвигался по уложенной линии вперед, и работа продолжалась.
Ровно через год с начала стройки, первый паровоз пришел в Кизил-Арват
182 просмотра