1,7K подписчиков

А вы не задумывались почему у паровозов раньше была такая конусная труба (рис1) ? 🤔

Так исторически сложилось, что английские паровозы топили углём, а американские чаще всего дровами. В Российской Империи дров тоже было хоть отбавляй, а углю сначала не доверяли(а если и топили, то обычно импортным из Англии)
Из трубы у паровозов на дровах вылетали не только искры, но и довольно крупные тлеющие угольки, которые могут поджечь сухую траву, листву. Мосты в те времена были деревянные. Не раз это приводило к пожарам.
Чтобы решить эту проблему, паровозы стали оснащать искроуловителями и искрогасителями. Поначалу для этой цели в трубу паровоза просто устанавливали металлическую сетку, которая не пропускала крупные угли и искры. Но такая сетка тормозит поток выходящих газов и снижает КПД паровой машины. Поэтому стали изобретать различные варианты искроуловителей. рис2. Самыми эффективными оказались конусные варианты.
Так что созерцательный паровозик из Ромашково определенно топился на дровах 😁
1,1K просмотров