Найти тему

Факты, которые вы не знали о поворотниках.


Начнем с того, что указатели поворота - «поворотники» являются единственным легальным средством общения между водителями. Тем не менее поворотник ни при каких условиях не дает приоритета. Они служат для обозначения как намеренья совершить маневр, так и для его обозначения. На экзамене за несоблюдение этого начисляют 1 и 3 штрафных балла соответственно.
Есть три ситуации, когда нужны указатели поворота:
1.   при начале движения;
2.   при совершении маневров – поворот, разворот, перестроение, опережение, обгон, движение задним ходом;
3.   при завершении движения, вплоть до полной остановки.

Пора разобраться в какой момент включать указатель поворота. На этот счет есть два противоречивых мнения:
~ первые считают, что включать поворотник надо в последний момент, чтобы не вводить в заблуждение «соседей». Совсем забывая о тех, кто едет следом и может увязаться не по нужной ему полосе;
~ вторые утверждают, что включить указатель поворота надо заранее и ехать с ним до завершения маневра.
В принципе и те и те руководствуются одним пунктом ПДД 8.2, который гласит: «Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.»
На примере экзамена докопаемся до истины. Есть штрафной балл за несвоевременно включенный указатель поворота, то есть если включить сигнал только в момент маневра, будет уже поздно = штрафной балл. Это же показывает судебная практика. При этом указатель поворота включённый заранее, штрафным баллом не облагается. Но до тех пор, пока его кто-либо не увидит и не предпримет соответствующие действия, заблуждаясь на счет направления нашего движения.
В правилах нет рекомендованного расстояния для сообщения о намеренье совершить маневр. Но есть требования по установке предупреждающих знаков и на них можно ориентироваться. Чем выше скорость, тем раньше необходимо известить участников движения об изменении своих намерений. Так вне населенных пунктов это 150-300 метров, и 50-100 м (2-3 фонарных столба) в населенных пунктах.
Не стоит включать поворотник если:
~ до нашего маневра есть еще перекресток;
~ если есть тот, кого можно ввести в заблуждение.
Подытожим - включать указатель поворота нужно:
~заблаговременно, как и написано в ПДД;
~ к моменту остановки указатель поворота должен быть включен;
~ чтобы «стряхнуть с хвоста» лихача;
~ образовать ряд единомышленников, для движения в одном направлении;
~ чем выше скорость, тем раньше.
И помните безопасность на дороге зависит от культуры, а она в свою очередь от взаимоуважения, которое возникает в процессе диалога между участниками дорожного движения.
Поворотник – это способ достижения культуры на дорогах.

Соблюдайте правила правильно! Всем удачи на дорогах и пока-пока.
Факты, которые вы не знали о поворотниках.  	Начнем с того, что указатели поворота - «поворотники» являются единственным легальным средством общения между водителями.