86 подписчиков
В свежей колонке Марк Гурман из Bloomberg затрагивает сложности рынка смартфонов, который, кажется, близок к своему выгоранию. Такое мы уже однажды видели с плеерами iPod. Смартфоны не столь опциональное устройство, а потому падение будет идти медленнее, однако тренд уже наметился. Именно поэтому в Купертино так радуются успехам айфона на развивающихся рынках — из них еще можно выжимать продажи.
Менее чем за шесть недель до презентации iPhone 15 компания Apple наконец-то признала суровую реальность: американский рынок смартфонов находится в состоянии спада.
Сообщив в четверг о низких продажах iPhone, что привело к падению акций Apple, компания заявила, что "в последние несколько кварталов рынок смартфонов в США переживает спад".
Это создает проблемы для следующей модели iPhone, которая обещает стать самым крупным обновлением устройства за последние три года. Когда Apple проводит масштабную модернизацию телефонов — как это было с iPhone 6 в 2014 году, iPhone X в 2017 году и iPhone 12 в 2020 году — новые функции обычно продают сами себя. В предыдущих примерах компания начала цикл обновления, предложив более крупные экраны, обновленный дизайн (без кнопки Home в случае с моделью X) и связь 5G.
В iPhone 15 все эти рюшки привлекают не меньше внимания. Модель Pro включает в себя на треть более тонкие рамки вокруг дисплея, титановую конструкцию, которая кажется более легкой и премиальной, чем нынешняя конструкция из нержавеющей стали, большие улучшения в камере, порт для зарядки USB-C и гораздо более быстрый процессор.
Однако перспективы продаж нового iPhone будут зависеть не только от его характеристик. Apple придется приложить немало усилий, чтобы убедить покупателей открыть свои кошельки.
Ключевой темой общения с инвесторами, состоявшегося в четверг после озвучивания результатов квартала, стало замедление темпов роста. Продажи iPhone в прошлом квартале снизились на 2,4% и составили 39,7 млрд. долларов, что оказалось чуть ниже прогнозов Уолл-стрит. У этого устройства и раньше были сбои — в том числе проблемы в Китае в начале 2019 года, задержка запуска в 2020 году из-за пандемии и проблемы с цепочкой поставок в 2022 году — но обычно iPhone заметно не страдает.
Apple обвинила в ухудшении результатов валютный ветер, а также признала, что американские покупатели уже не тратят на ее продукцию столько, сколько раньше. Объемы продаж в родной стране Apple оказались ниже, чем в Китае, который Тим Кук назвал одним из главных событий квартала.
Тем не менее, Apple ожидает улучшения показателей iPhone в текущем периоде. Это означает, что они будут лучше, чем снижение на 2,4%, а возможно, даже вырастут. Однако компания предупредила, что общая выручка, скорее всего, останется в том же диапазоне, что и в прошлом квартале — то есть снизится. Фактически, Apple может испытать четвертое подряд квартальное снижение продаж, чего не случалось с 2001 года.
Это сложный фон для iPhone 15, который, по моим сведениям, поступит в продажу примерно 22 сентября — после мероприятия, запланированного на 12 или 13 сентября. Это означает, что Apple получит примерно неделю продаж iPhone 15 в четвертом финансовом квартале, который длится до сентября.
Настоящим испытанием же для Apple станет праздничный квартал — период продаж с октября по декабрь. Это неизменно самое напряженное время года для компании.
Одно обстоятельство говорит в пользу Apple: нынешний праздничный сезон выгодно отличается от аналогичного периода 2022 года. В прошлом году производство iPhone 14 Pro и Pro Max было приостановлено из-за пандемии на заводах Foxconn в Китае. Это сказалось на показателях iPhone в течение сезона.
Поэтому для iPhone 15 не должно составить труда продемонстрировать здоровый рост по сравнению с предыдущим годом (при условии, что он не столкнется с собственными производственными проблемами). Если же Apple не справится с этой задачей, то замедление роста рынка смартфонов может оказаться еще более серьезным, чем предполагалось.
3 минуты
7 августа 2023