Найти тему
1675 подписчиков

ТОСКА


Умерла Ирина Мирошниченко.
Несколько фильмов, где она снималась, – классика самых разных жанров. Эпизод в «Я шагаю по Москве» – режиссёры взяли её на карандаш; скорее что-то из живописи – русская Мария Магдалина в «Андрее Рублёве»; Елена Андреевна в «Дяде Ване» – безупречная, психологически точная трактовка в традиции Станиславского; главная роль в фильме «Старый Новый год» – сыграла больше, чем было написано драматургом, добавив объёма и тонкой, ненавязчивой иронии…
Во МХАТе работала много и плодотворно, ещё успела со «стариками»: «Соло для часов с боем», «Три сестры», «Чайка»… Всю классику переиграла в постановках режиссёров-гениев.
Красавица. Органика сумасшедшая.
И вот вопрос: что же это была за Система, в которой один за другим появлялись такие таланты? Несколько поколений конвейерным способом успела эта Система воспроизвести. Мирошниченко, условно, из поколения «детей войны», которых остаётся всё меньше. И каждый некролог, относящийся к этому поколению артистов, режиссёров, композиторов, рождает нечто большее, чем скорбь, рождает – тоску. Тоску по конвейеру, по механизму, который последовательно, методично, вопреки всему, как будто на автопилоте, наполнял эпоху образами, которые остаются в истории. 
ТОСКА  Умерла Ирина Мирошниченко. Несколько фильмов, где она снималась, – классика самых разных жанров.
1 минута
1048 читали