1,8K подписчиков

Неразгаданной тайной в истории искусства называют этого голландского

художника XVI века. Вермеер Делфтский.

Живописный жанр, который Вермеер выбрал в своём творчестве-
это интерьеры городских домов ( иногда пейзажи), были очень востребованы
на голландском художественном рынке XVIвека.
Но, если сравнивать с другими художниками его времени, он занимался жанром
более утончённым,предпочитавшие маленькие уютные интерьеры, в которых
персонажи беседуют,занимаются музыкой или прихлёбывают из бокала вино.
Жанр определяется ,правда,не совсем точно,как "галантные компании" или
"галантные беседы". Чаще всё-таки главной фигурой в композиции является
молодая женщина,одна или в компании джентльмена либо слуги, которая
занимается музицированием, пишет письмо или изысканно одевается перед
зеркалом. Будничная жизнь в безупречно выстроенных интерьерах, где основную
роль играл свет, определявший пропорциональные и композиционные отношения
между фигурами и предметами, имеющими аллегорическое значение. В Делфте
были и другие мастера, оказавшие влияние на этот тип живописи. Например
Питер де Хох. Он писал внутренние дворики и интерьеры с распахнутыми дверями ,
создавая сложные безукоризненные перспективы. Де Хох и Вермеер были лучшими
живописцами в Делфте в создании пространственных сокращений и передаче света.
Естественно, общаясь , они обращались со схожими сюжетами по-разному: Вермеер
помешал главных героев в угол комнаты, в то время как де Хох изображал всё
помещение; Вермеер изучал направленный единый луч света, а его коллега тонко
обыгрывал рассеянное освящение. Вермеер тяготел к синтезу, между тем Питер де Хох
выписывал каждую мельчайшую деталь. Питер де Хох стремился описать голландскую
жизнь , а Вермеер преуспел в передаче душевных состояний и психологии персонажей.