Собянин поручил сделать велоинфраструктуру безопаснее.


Дело благое, больше пользователей СИМ будут не нарушать правила и перейдут на велополосы. Однако есть ньюанс...

Посмотрим на иллюстрацию новости от Дептранса. Что мы видим? Абсолютно опасные полосы по обе стороны дороги! Да, при открывании двери авто всегда нужно смотреть ещё и назад, но, будем честны, не все (в т.ч. я) это делают. В этом кроется одна из проблем безопасности большинства велополос в городе.

Как это избежать?
На широких улицах можно парковку убирать с основного хода в своеобразный дублёр (как возле дома 23кБс1 по Красной Пресне), а велополосу сделать по основному ходу.

Но не везде есть место. Тогда можно делать небольшой буфер в, буквально, 30-40 сантиметров из разметки.

Есть ещё один, более долгий, но простой способ, который применяется в Голландии. Всего-то нужно открывать дверь противоположной от двери рукой. Так вы 💯% увидите велосипедиста.

Собянин поручил сделать велоинфраструктуру безопаснее.  Дело благое, больше пользователей СИМ будут не нарушать правила и перейдут на велополосы. Однако есть ньюанс...