46,5 тыс подписчиков
А вот такая образовательно-педагогическая задачка.
И я не знаю, что здесь хорошо, а что здесь плохо.
Представим ситуацию - обычная сельско-деревенская школа. В среднем в классах по 10 человек. А это значит, что учитель на уроке работает с каждым. Не только при помощи тестов и прочих проверочных работ, а при помощи непосредственно прямого общения и работы у доски.
В каждом классе обязательно есть ученики, которые совершенно не желают учиться. Но при малой наполняемости классов учитель имеет возможность "тащить" даже самого ленивого ученика.
"Тащить" - это значит дополнительно с ним работать, всячески его "подпинывать" на совершение учебных подвигов, заниматься с ним после уроков, проводить работу с родителями. Короче, делать всё, чтобы ученик подтверждал свою несчастную тройку.
- Напомни мне, как звали батюшку Павла I?
- Петр III.
- Значит какое отчество было у Павла?
- Владимирович.
- А если подумать?
- Петрович.
И вот, значит, учится такой ученик, учится и полностью соответствует строкам из известной песни "Учится учитель за Васю весь год".
А далее случается самая обычная житейская ситуация - родители этого ученика уезжают в город. Вместе с сыном, естественно.
В городской школе в классе уже не 10 человек, а 30 и даже больше. Там деревенский юноша учится "на расслабоне". Ну, а чего - его почти не спрашивают, его никто не "тащит", та как невозможно тащить большое количество учеников.
Звонит своим деревенским друзьям:
- Да тут вообще легко учиться! Красота!
Но вдруг оказывается, что данный ученик и не умеет учиться. Он привык, что знания ему в голову заносят. Причем насильно.
Раз-два - и он уже двоечник.
Как такое вышло? Само собой.
Но где в этой ситуации хорошо, а где плохо?
Плохо, когда ученика "тащат", т.е. радуют родителей этого ученика, мол, "индивидуальная работа" и всё прочее? Или такого не должно быть? А может быть плохо, когда ученика не "тащат", т.е. нанимай репетитора, если чего не усвоил?
1 минута
16 июля 2023
3569 читали