742 подписчика

Куда пропали "звёзды"?

Я сейчас не про новости астрономии, и тем более не про сбежавших в Израиль шоуменов, а про настоящих звезд эстрады, музыки. Хоть рока, хоть попсы.

До сих пор идут споры, кто же круче - "Пёрплы" или "Цеппелины", но и те, и другие были несомненными Звездами.
А для тех, кто не любил такую музыку, были и "Пинк Флойд", и Уитни Хьюстон, и даже, прости господи, Бритни Спирс.
Это не говоря про море прекрасных итальянцев и периодически сверкающих шведов - АББА, Роксет, Эйс оф Бэйс.

Понимаете, можно было их не любить, можно было их не слушать, а признавать что-то своё альтернативное и задушевное, "не для всех", но "звезды" были всегда, их знали все, и они оправдывали своё звание - "звезда".

А сейчас? Кто сейчас искрит и сияет, пусть даже бывшими, но чур, не очень давними заслугами?
Рианна? Дуа Липа? Эд Ширан? Это не серьёзно (с). Половина меломанов и не вспомнят, кто это. Хотя и слышали.
С них даже Леди Гага презрительно усмехнется, хотя и сама - лишь бледная тень Мадонны.

А знаете почему? Не скажу, что знаю, но предположить - могу.
Звезды исчезли вместе с грампластинками и компакт-дисками, то есть музыкальными носителями!
Ведь как ни крути, но "звезда" - это тот, кто хорошо и выгодно продается.
Уточню, что основные барыши с продажи получали не сами звезды, и даже не продюсеры-менеджеры. Совершенно неважно, продаются ли диски "Обратной стороны Луны" или туалетная бумага повышенной мягкости - основной доход получают производители с продавцами.

И им, производителям с продавцами, было желательно иметь определенное количество "звездной" продукции. Широкий, но ограниченный ассортимент.
Дешевле производить, проще продавать, удобнее рекламировать. Телеэфир, знаете, тоже не резиновый, в прайм-тайм всю рекламу/всех артистов не засунешь. Поэтому, засовывали только звёзд. Точнее, если уж "засунули" - то шансов не стать звездой почти нет, будут покупать!

Но как заработать на хите, если его скачивают из интернета?

Мало кто покупает запись артиста как товар (пластинку, диск, кассету), обычно это просто подписка в ЧтоТоТам-Музыке,
а чаще даже просто доступ к Интернету, в котором уже можно скачать целый альбом, а можно один клип, а можно даже одну песню. А Интернет - не магазин, он "резиновый", туда можно напихать столько исполнителей, сколько хочешь, и большое их количество создает у слушателя иллюзию выбора, ну в море то поделок всегда найдется шедевр?

Но если исполнителей много, продаются они не "поштучно", а по времени, то зачем кого-то выделять, платить ему повышенные гонорары, терпеть его райдеры и выкрутасы?