Найти тему
5029 подписчиков

Из театральных наблюдений. Так сказать - невольные курьёзы и наблюдения.


Итак, малый зал одного небольшого театра. Зал настолько маленький, что с тех нескольких рядов, где сидят зрители, все видно просто как на ладони. Артисты буквально смотрят тебе в глаза, ты видишь и их лица и всю мимику и даже дыхание их можно ощутить. Но артисты не только на сцене, они ходят и за рядами, и в проходе - так поставлен спектакль.

Спектакль удачный, хороший, яркий, выразительный. К спектаклю вообще нет никаких замечаний. Но есть одно НО! Зальчик небольшой и всё очень хорошо видно.

Эпизод спектакля. Дерутся две крестьянки. Гримеры потрудились на славу. На головах у актрис соорудили нечто лохматое, лица измазали какой-то грязью. Да и одеты были эти крестьянки в какое-то тряпье. И сами актрисы играли выразительно, с чувством. Но была одна деталь, которая напрочь мешала. Если к одной из двух актрис вопросов не было. Вот прямо настоящая крестьянка давних лет. То у другой мое внимание постоянно переходила на ее руки. А точнее на очень хороший маникюр, очень длинные и ухоженные ногти. Нет, они не были покрашены в яркий цвет, но и того бежевого или белого цвета этих ногтей хватало для того, чтобы понять, что перед тобой явно человек из города, почему-то стоящий перед тобой в тряпье и измазанный в грязи. Понятно, что весь замысел режиссера ушел напрочь. Понятно, что я больше думал о несоответствии, чем о спектакле.

И вот скажите, как им, актрисам, объяснить, что в образе важно все. Если ты актриса, то ты можешь иметь ухоженные ногти, но не длинные, но не окрашенные. Иначе будет вот такая ситуация, как описанная мною.

Но ногти это еще цветочки. Вторая проблема из того же ряда в театре это проблема с татуировками. Вот любят молодые актеры и актрисы делать себе на разных местах тела татуировки и не думают их молодые головы, что не может дворянка или купчиха из пьесы Тургенева или Островского выходить на сцену с татуировкой у себя на руке, шее или ноге.

Частенько мелькают татуировки. И каждый раз ты думаешь, ну хотя бы прикрыли бы каким-то бельем телесного цвета. Идет спектакль из 1920-х годов, цивильные девушки. Понятно, что мужчинам-актерам в этой ситуации проще - они могут закрыться чем-то. Но девушки, как правило, в вечерних платьях, с оголенными ногами до колен. И вот смотришь эту пьесу, смотришь на девушек, одетых по моде 1920-х годов, и все время у тебя глаза опускаются на их оголенные ноги, на которых то у одной, то у другой мелькают татуировки.

Вот вам несколько заметок из театра. И смешно и грустно.
Из театральных наблюдений. Так сказать - невольные курьёзы и наблюдения.  Итак, малый зал одного небольшого театра.
2 минуты