Найти тему
67 подписчиков

✏️ Дальняк.рф™: Привет друзья! Небольшой гайд по путешествию по Казахстану и Узбекистану на своем транспорте. Маршрут Тула-Саратов-Уральск-Аральск-Байконур-Кызылорда-Туркестан-Шымкент-Самарканд-Бухара и обратно (со многими отклонениями и ответвлениями), общий километраж 8400, неспешная поездка заняла 21 день. Мопед BMW G310GS, какбуд-то созданный для этих дорог. Навигация телефон (который грелся на солнце и периодически вырубался при +45) и Яндекс Навигатор, который работает везде. В Казахстане наши карты не работают, кое-где работала UnioPay, но банкоматы ее принимают, снимал наличку и катал с ней. В Узбекистане везде работает UnionPay, но наличка нужна всеравно. Если нет этой карты, то без проблем поменяете рубли на любую валюту у менял на границе, любых рынках или в обменниках. Связь в Казахстане Beeline 1000 рублей и 35gb, в Узбекистане 700 Ucell 25gb, интернет работает далеко не везде, трафика хватит на месяц легко, соцсети и мессенджеры бесплатные. Комфортная скорость на большинстве дорог на турэндуро 110 км/ч. Останавливался как в хостелах (Booking-везде, если дешевле, то 2Гис-в Казахстане), коих очень много везде и они дешевы, так и в палатке, что при +45 прям печаль. Средний чек за полноценный обед 200 рублей. Качество дорог в Казахстане, по моему маршруту, местами очень печальное (например 120 км. в обе стороны от Хромтау), в результате чего был вырван с корнем и потерян госномер с рамкой, в Узбекистане дороги лучше, но сильно хуже и дороже бензин (мотоциклист с Чехии подарил мне октан-корректор), в Узбекистане местами есть заправки Татнефть и одна Лукойл, но цена бензина на них за 95-й 110р/л. Из России в Казахстан проезд не очень быстрый, въезд периодически перекрывают по непонятным причинам и на неопределенное время, из Казахстана в Узбекистан проходил границу долго, так как куча печатей и досмотр как в аэропорту. В обратную сторону история таже. В Казахстане нужна страховка, гаишники не очень, но они любят деньги и с ними можно договориться, в Узбекистане гаишники хорошие парни, но штрафы приходят по камерам и они конские (превышение на 25км., обошлось в 3т.р.), причем пока не оплатите на границе, вас не выпустят. Мотоциклистов много, в основном все на больших турэндуро, но далеко не новых, в хостелах и на дороге встречал Испанцев, Немцев и Чехов, в Бухаре пересекся с группой русских мотоциклистов, все красные парни. Пару человек жаловались на отсутствие запчастей, в результате чего им пришлось жить неделю и больше в хостеле в ожидании датчиков и прочего из дома (в основном летит электроника). В целом на моей мопеде тоже случились проблемы, еще на трети пути начал пропадать холостой ход, вероятно из-за плохого бензина в Аральске, но он меня довез куда надо и до дома. Очень запомнились последние 780 км пути с Саратова домой, которые прошли под проливным дождем, при температуре 15 градусов, ездил много по дождем, но тогда было реально плохо, большую часть пути всего одна полоса, види

2 минуты