Найти тему
86 подписчиков

“Международный междусобойчик”

#международныймеждусобойчик #кнр

Поднебесная в режиме “Вызов – Ответ”

Часть II. Ответ

Главный сегодняшний ответ Пекина на внешнеполитические вызовы со стороны “коллективного Запада” – дальнейшая централизация принятия решений. Инструментом централизации является Компартия Китая, численность которой достигла 96 млн. человек.
Недвусмысленное указание на это поступило лично от председателя Си Цзиньпина во время т.н. общенационального совещания по организационной работе. По его словам, поддержание и укрепление централизованного и единого руководства ЦК КПК должно восприниматься как высший принцип.
И когда товарищ Си говорит, что «следует приложить усилия для формирования контингента компетентных управленцев на ключевых направлениях, способных взять на себя миссию национального возрождения», имеются в виду исключительно партийные кадры.

Централизация не ограничивается сферой управления. Сейчас в Китае идет обсуждение “Соглашения о реинкарнации Живых Будд”, – речь идет о Тибете, именуемом Сицзаном и строптивом Далай Ламе XIV.
При этом коммунистические власти Поднебесной ссылаются на традицию, которая зародилась во времена династии Юань [1271-1368], после чего, как указывает Global Times, “влияние центрального правительства в истории Китая на Соглашение [о реинкарнации] не прерывалось, а постоянно усиливалось. Сменявшие друг друга центральные правительства в истории Китая принимали соответствующие управленческие меры с развитием времени и социальным прогрессом”.
Как известно, окружение престарелого Далай Ламы XIV делает различные заявления, нервирующие китайские власти, типа “прекращения реинкарнаций”, “перевоплощения в иностранца” или, даже, в женщину.
Впрочем, не стоит осуждать коммунистические власти за стремление контролировать столь тонкую сферу, как реинкарнация. В американском «Акте о политике и поддержке Тибета” [2020], указано, что «лицо, которое перевоплощается, имеет исключительную законную власть над тем, где и как он или она принимает перерождения и как это перевоплощение должно быть признано, и есть ли необходимость в признании XV Далай-ламы».
В этом плане Пекин как раз стоит на страже традиционных подходов, которые столетиями повторяли два ключевых принципа: «Реинкарнации Живых Будд должны быть одобрены центральным правительством [Китая, а не Штатов!]» и «Живых Будд не разрешается искать за пределами страны».

Другая не менее важная сфера ответов Китая на вызовы – перехват у Запада инициативы в “мейнстримовых” вопросах мировой повестки дня. В данном случае – в “зеленом переходе”.
Так, китайская Sinopec начала производство “зеленого” [т.е., экологически чистого] водорода на своем заводе в городе Кука [Синьцзян], который будет поставляться на нефтеперерабатывающий завод Sinopec в Тахе для замены водорода, полученного из природного газа. Это крупнейший завод в стране с годовой производительностью в 20 тыс. тонн, но уже строится завод во Внутренней Монголии мощностью 30 тыс. тонн.
Интересно, что индустриальные гиганты возводятся в национальных окраинах, вовлекая местное население в процесс модернизации Поднебесной.

Что же касается развития возобновляемой энергетики [ВИЭ], то согласно отчету американской Global Energy Monitor, Китай сможет выполнить цель 2030 года нарастить мощность ВИЭ до 1,2 тыс. ГВт на пять лет раньше.
Так, сейчас мощность солнечной энергетики в Китае составляет порядка 228 ГВт — больше, чем во всем остальном мире вместе взятом.
При этом Китай строит объекты солнечной генерации общей мощностью 379 ГВт и ветровой — 371 ГВт, и почти все эти объемы будут введены до 2025 года.
Совокупная мощность береговой и морской ветроэнергетики в Китае удвоилась по сравнению с 2017 годом и превысила 310 ГВт.
В то же время, согласно Bloomberg, к 2030 году Германия, Бельгия, Нидерланды, Дания и Великобритания, достигнут общей мощности ветряной энергетики в размере около 88 ГВт или только 75% от плана.
3 минуты