10,3 тыс подписчиков
Российские двигатели возвращаются на БелАЗы
Как показало голосование, уважаемому читателю интересны не только глобальные истории, но и локальные успехи наших предприятий. Вот пример подобной новости.
Первый 220 тонный БелАЗ с российским двигатель-генератором производства Коломенского завода начали эксплуатировать на Краснобродском угольном разрезе компании «Кузбассразрезуголь». Силовая установка 16-36ДГ мощностью 1700 кВт была изготовлена на Коломенском заводе в конце прошлого года и передана на завод в Жодино для проведения всех пилотных испытаний.
До конца этого года инженеры будут изучать как "прижился" новый двигатель для белорусского гиганта. Всего опытно-промышленная партия будет насчитывать 20 единиц, они также будут постепенно передаваться белорусскому производителю.
Российские двигатели заменят Cummins и MTU, которые прекратили поставки в Белоруссию после введения санкций. Еще раз подтверждается мысль, что вынужденное импортозамещение самое быстрое и эффективное.
Отечественные агрегаты имеют сходные показатели по мощности и удельному расходу топлива: 203 г/кВт.ч. У "Камминса" он аналогичный, у MTU - чуть ниже.
Разрыв технологической связи между Коломенским заводом и БелАЗом произошел в 2006 году во времена безудержной многополярности в Белоруссии и вхождения в глобальный мир - в России. Напомню, до Мюнхенской речи оставалось еще 2 года, а до осознания необходимости импортозамещения у нас на высшем уровне — целых 8 лет.
Коломенский завод не единственное российское предприятие с которым предстоит возродить экономические связи. Ведутся работы и с Уральским дизель-моторным заводом, и с петербургской "Звездой", хотя последние разрабатывали двигатели совместно с австрийской AVL. Рассматривается и вариант с китайской силовой установкой Weichai, куда ж без китайцев? Однако тут скорее вопрос политический, с Китаем Лукашенко все еще старается дружить.
В любом случае возрождение технологических цепочек между российскими и белорусскими предприятиями — шаг в нужную сторону. Например, наши угольные кампании не останутся без двигателей для своих карьерных самосвалов, это повысит устойчивость их бизнеса.
Такой вот вроде маленький шаг, но в нужном направлении.
1 минута
11 июля 2023