1337 подписчиков
«Капитан Тронин» (бывший "Кисловодск") - сухогруз, на котором я шел по Подкаменной.
Это теплоход проекта 936. Такие строили на Красноярском судостроительном заводе. Грузоподъёмность 1250т., длина 86,4м. На борту два двигателя по 550л/с каждый. В первую навигацию этот сухогруз вышел в 1971 году.
Всего же в Красноярске было построено 13 таких сухогрузов. Эта серия считается самой быстрой и маневренной в своем классе и хорошо подходит для притоков - могут проходить многие участки самостоятельно, без дополнительной тяги. Экипаж состоит из 7 человек: капитан, старпом, два рулевых-моториста, электромеханик, матрос и повар.
Жизнь на судне автономная. Экипаж не сходит на берег во время рейса. И даже при возвращении бывает так, что судно сразу заходит в порт, загружается и снова уходит. Если есть свободный день между рейсами, то на берег все равно может сойти только часть экипажа. Кто-то всегда остается на дежурстве.
В таком режими экипаж живет с мая по октябрь, пока не завершится летняя навигация. Это непростой график работы и для многих он оказывается сильно сложным. Но если река затянула, то это надолго.
На судне индивидуальные каюты, есть сауна. Сытное домашнее питание, спасибо повару. В бытовых моментах все пытаются создать максимально комфортные условия. Ведь корабль становится домом на почти полгода.
Про название. На заводе при строительстве теплоходам присваивали имена в честь городов союза. Поэтому по Енисею плавает много "городов". Но в Енисейском речном пароходстве есть традиция - переименовывать суда в честь выдающихся речников, внесших большой личный вклад в развитие предприятия и судоходства на Енисее. Так "Кисловодск" в 2023 г. стал "Капитаном Трониным". Юрий Тронин проработал в пароходстве почти 50 лет, 34 из которых в должности капитала на этом сухогрузе. Сейчас "К.Трониным" командует капитан Олег Николаевич Стерехов - тоже опытный речник. У него это 34-я навигация и 18 в должности капитана.
@tokarevs #НаПодкаменнуюТунгуску #ЕнисейскоеРечноеПароходство
1 минута
27 июня 2023
398 читали