142,6 тыс подписчиков
Публичные роды Марии Антуанетты.
Чопорный венский двор не оказал должного влияния на воспитание эрцгерцогини Марии Антонии, ставшей королевой Франции Марией Антуанеттой. Её взгляды на жизнь были несколько проще. Несмотря на окружавшую её роскошь, порой, королева тянулась в обыденным вещам без излишнего церемониала и публичности. Даже для своей дочери Марии Терезы Французской, Мария Антуанетта пыталась добиться лучшей жизни, а не жизни принцессы.
Можно сказать, что по меркам королевской особы Мария Антуанетта была хорошей мамой. Она сама кормила детей, что было не принято в королевской семье, сама выбирала им учителей и следила за процессом обучения. В письмах к своей матери императрице Марии Терезии, королева Франции подробно описывала период взросления своих детей и какие-то забавные моменты. Но вот королевские роды Мария Антуанетта не любила. Ведь этикет обязывал делать это на глазах у придворных, чтобы рассеять сомнения в подмене ребёнка.
Первым ребёнком королевской четы, после стольких лет ожидания, стала Мария Тереза Французская. При дворе принцессу называли Мадам Рояль. Во время последней недели беременности королевы, в Париж приехало около 200 придворных. Естественно, чтобы увидеть рождения дитя Франции. Кому хочется пропустить такое шоу? Ведь никто не задумывался о комфорте королевы.
18 декабря 1778 года, около полуночи, королева почувствовала первые потуги. Принцесса Ламбаль направилась предупредить членов королевской семьи о рождении первенца королевы. Марию Антуанетту усадили на небольшую кровать рядом с камином.
Многочисленные придворные моментально вышли из своих апартаментов и собрались в вестибюле королевы, её кабинете и даже в зеркальном зале. Когда открылась дверь в опочивальню Марии Антуанетты, то людей было настолько много, что все начали врываться в личные покои королевы и толпиться у её кровати.
Такой толпы не было даже во времена Людовика XIV. Бедный Людовик XVI опасался, что его жена не переживёт ту ночь. Рождение первенца было трудным. К счастью, ребёнок родился здоровым. Намного хуже было Марии Антуанетте: духота в комнате, психологическая нагрузка от взглядов аристократов и 12-часовые роды. Королева лишилась чувств. Придворные замерли в ожидании — неужели скончалась?
Мария Антуанетта морально так и не оправилась от первых родов из-за их публичности. Какое-то время королева избегала близости с Людовиком XVI. Но уже в начале 1781 года Мария Антуанетта снова была беременна.
Король так сильно любил Марию Антуанетту, что немного нарушил вековые традиции. До следующих королевских родов были допущены только самые близкие родственники, несколько родовитых аристократов и хранительница печати. Все остальные придворные ждали в другой комнате. Королеве было проще - меньше людей и воздух нормально циркулировал из-за отсутствия толпы.
Во время рождения третьего ребёнка Мария Антуанетта и вовсе прибегла к хитрости. Она решила до последнего не говорить придворным о приближающихся родах. Герцогиня де Полиньяк, её близкая подруга, пустила слух по Версалю, якобы королева себя чувствует прекрасно и всё ещё находится в ожидании появления ребёнка. Когда было объявлено о королевских родах, то многие аристократы даже не успели приехать на церемонию. А те кто всё же присутствовал на этом таинстве, то говорили, что роды, к удивлению, были очень быстрыми. Они не догадывались, что потуги королевы начались ещё задолго до официального сообщения.
2 минуты
17 июня 2023
610 читали