3,8K подписчиков

Неразрешимая проблема ценообразования на маркетплейсах.


Здесь и далее: маркетплейсы - МП.

Проблема:

Продавцы на маркетплейсах выставляют товар по завышенной цене. Однако личная скидка покупателя на маркетплейсах все равно делает товар дешевле, чем РРЦ в офлайне. Стандартная скидка покупателя на wb сейчас - 24%

Даже если продавцам на МП поднять цены еще выше. То это не решит проблему полностью, так как все равно будут покупатели, которые много покупают на МП и их персональная скидка будет больше 24%, а следовательно им все равно будет выгоднее купить товар на МП.

Кроме того, это ценовая политика самих МП. Она заключается в том, чтобы их постоянным покупателям было выгоднее покупать на МП, а не в офлайн рознице, или где-либо еще.

Решение:

Идеально решить этот пазл, то есть так, чтобы все остались довольны - невозможно. Такого варианта просто не существует.

Следовательно, нужно чем-то жертвовать.

Вариант 1: с ростом продаж на МП - отказываться полностью от офлайн розницы. Такой путь избрали многие, кто сумел показать хорошие продажи на МП и они приняли решение сосредоточить продажи только на WB, Ozon, Яндекс и др.

Вариант 2:
Исключить промежуточное звено в виде продавцов товара на МП и самому производителю выходить со своим товаром на МП. Тогда эта проблема будет решена, так как для производителя не так важно где продавать. Он в любом случае в плюсе.
В целом сейчас наблюдается тренд роста конкуренции среди продавцов на МП, как следствие, ценовая борьба, как следствие - исключаются ненужные игроки рынка, которые занимаются спекуляцией. То есть купили товар у производителя, выставили его на МП, продали, маржу оставили себе.

Вариант 3.
Разделять ассортимент по каналам продаж. Сделать так, что часть ассортимента можно купить только в офлайне. А часть (возможно отдельные товарные линейки или коллекции) - только на МП.

Выбирать - собственнику производителя.
810 просмотров