4 подписчика

Томас Мор, «Утопия».

«Утопия» представляет собой беседы виконта Томаса Мора с выдающимся мужем Рафаилом Гитлодеем.
Наблюдается много интересных линий диалогов, например, автор спрашивает Рафаила, почему тот не устроился советником короля, дабы, имея такие широкие знания, мог бы принести пользу данному государству. Рафаил отвечает, что в большинстве случаев короли беспокоятся о том, как бы законными и незаконными способами увеличить размеры своего царства, и их не очень-то и волнует, как надлежащим способом управлять приобретенными землями.

Или же на ответ кардиналу о казнях для воров, мол, материальные наказания не несут собой какого-либо воздействия. То есть, человек украл, его наказали (посадили в тюрьму, оштрафовали и др.), и через некоторое время, он снова начинает воровать, дабы понял, что особого наказания нет, так все поступают. В пример как нужно воздействовать на подобные лица, Рафаил приводит Персию, которую посетил во время своего долгого путешествия. Здесь можно провести некую параллель с комсомолом (права и обязанности). В народе полилеритов (Персия) имеется такой подход: вор наказывается в большей степени моральным воздействием. Вор ставится в такое положение, что он сам видит, как к нему относятся окружающие. Одежда для воров иная и по ней народ различает, кто этот человек. Подвергается исправительным работам, кроме штрафа, которую должен выплатить; его низводят в положение раба. Ему оставляют лазейку, чтобы исправить свое положение и снять ненавистную ему одежду, но этот путь очень труден. И естественно, воров в этом народе меньше, а те, которые есть, заняты общественной работой. Напрашивается вывод, что полилериты обладают высокими моральными качествами, раз (как в современном мире) не восхваляются пороки.

Главная линия – это беседы об острове «Утопия», непосредственно о самих утопийцах, об их укладе жизни, о главном городе – Амаурот, об их отношениях к соседям, чужестранцам… .
Уклад утопийцев несомненно напоминает Атлантиду Платона, или же Спарту во времена правления Ликурга.
Низведена важность денег, богатства, роскоши. Наблюдается четкое разделение вертикали власти, возносятся добродетели, терпимы к чужестранцам, особое внимание уделяют возрастающему поколению (к примеру, во время обеда и юношей, и стариков рассаживают вместе), рациональное разделение труда; прилавки, откуда берутся необходимые продукты, а не покупают и многое др... . Каждый житель Утопии помимо ремесла обладает каким-то навыком. То есть имеется некое подобие кружков, где сходятся люди с одинаковыми интересами. Если выясняется расположенность к естественным наукам, то этот человек освобождается от работы и посвящает себя науке. Организованность дня утопийца не оставляет время для праздности или безделья, следовательно, нет разлагающих частей данного общества.

Где-то было написано, что, если мы себе что-то представляем, значит так оно или было, или будет. Все-таки нам дан разум. Может мы когда-нибудь победим свое эго и начнем жить по-человечески. Все проблемы современного общества – это производные от жизни этого общества.