Найти в Дзене
86 подписчиков

Турецкие выборы: пошел обратный отсчет

#турция

19 мая в зарубежных дипмиссиях началось голосования 2-го тура на выборах президента Турции. Выборы проходят в 73 странах и 150 представительствах.
Оппонент действующего президента Реджепа Тайипа Эрдогана – Кемаль Кылычдароглу обратился к зарубежным избирателям, назвав голосование больше чем просто выборы президента; по его словам, это – референдум.
Турецкая левацкая газета Evrensel утверждает, что из числа турецких граждан, проживающих в Германии, 65% проголосовали за Эрдогана, что намного превышает показатели по самой Турции.
По мнению газеты это демонстрирует, «что консервативные, националистические и фашистские партии в Турции более всего выиграли от того факта, что решающее значение возымела не классовая борьба, а ощущение обделённости и ущемлённости (...).
Лишь недостатком “классового сознания” можно объяснить тот факт, что значительная часть иммигрантов турецкого происхождения, обеспокоенная настроениями, распространяемыми в Германии ультраправыми, фашистскими и националистическими партиями, а также партиями, настроенными против мигрантов и беженцев, в самой Турции отдаёт предпочтение партиям с той же идеологической и политической линией.»

Главная идеологическая повестка 2-го тура выборов – соревнование в национализме. В этом плане интересно мнение турецкого оппозиционного публициста Кайя Генча, который в интервью The New Yorker отметил: «За закрытыми дверями националистически настроенные члены оппозиционной коалиции заявили: «Этот человек [Кылычдароглу] не избираем на пост президента. Нам нужен кто-то суннит, как Эрдоган. Нам нужен кто-то, кто говорит громко, кто агрессивен, кто по сути турецкий националист, а не турецкий социал-демократ. Нам нужен кто-то, кто стучит по столу, чтобы победить. Ведь Эрдоган съест этого человека [Кылычдароглу] заживо». И 4 дня в начале марта в оппозиционных кругах и в соцсетях шла большая дискуссия на эту тему. И эта дискуссия, я думаю, привела к уменьшению энтузиазма в националистических фракциях оппозиции».

3-й кандидат – ультранационалист Синан Оган, набравший чуть более 5% голосов, пытается “торговать” своим электоратом.
Султан заявил, что не будет договариваться с Оганом, но практически сразу же встретился с ним в Стамбуле. Параллельно Кемаль Кылычдароглу встретился с главой партии “Победа», которая выдвинула Огана в кандидаты в президенты.
Многие эксперты считают, что избиратели Огана отдадут свои голоса по своим внутренним убеждениям, а не по призыву своего лидера.

Оппозиция остро поднимает проблему беженцев, обещая в случае победы выслать 5 млн. иностранных граждан, в первую очередь – сирийцев, пакистанцев и афганцев.
Подливая масла в огонь, заместитель генерального секретаря Стамбульского муниципалитета Бугра Гекче заявила, что в 15 районах Стамбула, где проживает большое количество беженцев, за 5 лет арендная плата выросла на 654%: «Рост числа беженцев продолжает дестабилизировать рынок жилья».

Еще одним фактором предвыборной борьбы является экономическая ситуация в стране. Так, 19-го мая упали: турецкая фондовая биржа сразу на 3,4%, турецкая лира – до рекордно низкого уровня в 19,8 / 1$.
Провластные эксперты утверждают, что «рынки распродаются до 2-го тура голосования, чтобы избиратели сожалели о своем выборе Эрдогана и об огромных экономических рисках, которые их ждут впереди в результате их выбора», и это похоже на «потенциальное внешнее вмешательство: прибегнуть к манипулированию турецкими валютными рынками».
Сам Эрдоган заявил, что не будет менять экономическую политику республики в случае своей победы 28 мая.
2 минуты