249,7 тыс подписчиков
Станет ли Тбилиси площадкой для пересадок?
В перспективы Тбилиси повторить успех Стамбула как хаба эксперты верят с большим трудом. Как соглашается с коллегами Игорь Мазулов, в Грузию пустят далеко не все компании, как уже об этом говорилось. По существу, туда полетит только «Азимут», и уж точно не «Аэрофлот». Турция пока что всегда проводила собственную независимую политику, допускала все авиакомпании, а Грузия действует с оглядкой на Запад и опасается попасть под санкции.
"Кроме того, она сама заинтересована в продвижении исключительно собственного туристического продукта, а не в транзитных пассажирах. Не сопоставимы и по площадям и возможностям аэропорты Стамбула и Антальи с таким объектом в Тбилиси. Грузию в этом плане можно попытаться сравнить с Арменией и аэропортом в Ереване. Она также попыталась стать хабом, но, на мой взгляд, это не та попытка, которую можно посчитать успешной", — рассуждает эксперт.
Здесь стоит отметить, что из Еревана все-таки возможно улететь в Европу. Виктория Шамликашвили приводит пример: из Тбилиси не летают в Лондон. Но зато есть WizzAir и другие авиакомпании c рейсами в аэропорт Кутаиси.
"При этом очевидно, что билеты из Москвы в Тбилиси будут в итоге стоить дешевле, чем до Стамбула, а лететь по времени меньше", — рассуждает она.
По словам Сергея Ромашкина, полноценная пересадочная площадка должна быть рассчитана на то, что самолеты взлетают и садятся каждые 5 минут. Такого в Грузии нет, и вряд ли предвидится в ближайшем будущем.
Как делятся участники рынка, из аэропорта Кутаиси, позиционируемого как международный, тем же Wizz Air уже можно улететь в Рим, Милан, Берлин, Дортмунд, Лондон, Барселону. Расстояние между Тбилиси и Кутаиси составляет чуть более 200 км. Есть автобусное и железнодорожное сообщение, ездят маршрутки, и, конечно, летают самолеты.
1 минута
18 мая 2023