Найти в Дзене

Интересная информация из Соединенных Штатов🇺🇸 В обнародованном вчера отчете специальный прокурор Дарэм подверг критике Федеральное Бюро Расследований за многочисленные ошибки, допущенные во время принятия решения о начале расследования возможных связей людей из избирательного штаба Дональда Трампа с Россией в 2016 году.


Расследование Дарэма, целью которого было выяснение обстоятельств, предшествовавших расследованию о вмешательстве России в президентскую кампанию 2016 года в Соединенных Штатах, затянулось на четыре года. Оно было начато после прихода в Белый дом Дональда Трампа, заявлявшего о том, что ФБР начало расследование по политическим мотивам с целью подорвать его шансы на избрание президентом.

В отчете говорится, что расследование было начато в спешке на основании не подвергнутых анализу и не подтвержденной другими источниками разведывательной информации, что является отступлением от норм ФБР. При этом в ходе первоначального расследования игнорировались некоторые факты, противоречившие тезису о возможном сговоре между людьми из окружения Дональда Трампа и Россией. В частности:

➡️ приводятся данные о нарушении процедуры запроса ордера на прослушивание телефонных разговоров одного из советников Дональда Трампа;
➡️ говорится о том, что ФБР полагалось, как выяснилось позже, на сфальсифицированные данные из так называемого "досье Стила", в котором содержались компрометирующие кандидата Трампа сведения.

В ходе расследования специальным прокурором Дарэмом были заведены три уголовные дела. Один из обвиняемых, юрист, работавший в ФБР, признал вину. Два других дела закончились оправданием обвиняемых судом присяжных.

Бывший президент Дональд Трамп на своей странице в социальной сети Truth Social приветствовал отчет специального прокурора: "После длительного следствия специальный прокурор Джон Дарэм пришел к выводу, что ФБР не должно было начинать расследования о связи Трампа и России...".

Важно, что отчет специального прокурора может стать источником информации для законодателей-республиканцев, которые ведут собственное расследование о возможном использовании ФБР и министерства юстиции как политического инструмента.
1 минута