Найти тему
3K подписчиков

Российский ситикар Атом


Чуть не пропустил важную новость российского автопрома – Кама показала свой первый прототип автомобиля «Атом». Концепция подразумевает городской электрический ситикар, который может сильно поменять всю идею использования автомобиля в городе – т.е., реально вытеснить частные машины в пользу «общих» в виде каршера.

Габариты автомобиля сопоставимы с другим популярным электрокаром – BMW i3 (это 4 метра в длину). Мне показалось, что именно на него создатели Атома смотрели пристальнее всего. Даже двери открываются у российского проекта аналогично немецкому.

Дизайн по данным auto.ru делали в Италии, но по виду он больше похож на современные китайские электрокары – монобровь-ДХО и треугольные блок-фары. Выглядит неплохо, но после Шанхая-2023 сложно найти что-то оригинальное.

В салоне полный минимализм и максимум пространства. Для управления всеми функциями предлагается небольшой экран, который размещен на руле. Внутри – «кибериммунная» ОС (эээ?) от Касперского.

Первый раз слышу про такую, на вид похожа на старый Андроид, но если верить Википедии, система на базе Линукса разработана с нуля. Пока писал этот текст, кстати, понял, что будущий интерфейс подобной системы будет важен для Атома на одном уровне с емкостью батареи или дизайном.

Привод Атома на задние колеса, заявленный запас хода на одной батарее – до 500 км. Звучит оптимистично, так как на данный момент подобного класса электрокары ездят не больше 250 км.

Впрочем, пока информации про Атом очень мало, картинки сделал для вас скриншотами из официального видео-интервью про машину. В серию запустить Атом собираются в 2025 году, так что очевидно все еще может поменяться.

Как вам такая капсула? Учитывая сроки, я вижу какой-то успех задумки либо в ситуации полной локализации производства и адекватной цене (по нынешним меркам это 1 млн рублей), либо в дотациях и демпинге (это 600-700к), либо в дальнейшем закручивании гаек государством и принуждении к покупке/использованию такого автомобиля…
419 просмотров