13,6 тыс подписчиков
😕Санкционные хроники. Когда-то один из главных налогоплательщиков Латвии — предприятие Латвийских железных дорог "Latvijas dzelzceļš" (LDz), на котором трудилось 30 тысяч человек, влачит жалкое существование, подрабатывая транзитом грузов по территории Эстонии, где правительство запретило местному оператору железных дорог осуществлять перевозку грузов в Россию.
В этом году объем грузоперевозок упал до рекордно низкого уровня, объем международных перевозок составил 2,555 млн тонн, что на 37,9% меньше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, а объем внутренних перевозок уменьшился на 7,9% - до 232 тыс. тонн. Объем транзитных грузов в январе-феврале составил 2,309 млн тонн, что на 37,3% меньше, чем в предыдущем году.
Это означает, что предприятие вновь будет просить денег у государства. Реформы, оптимизация расходов и увольнения в государственной компании продолжаются уже долгое время, но финансовая ситуация не улучшается. По словам министра сообщения Яниса Витенбергса, возможности сокращения расходов LDz исчерпаны.
Поэтому руководство компании простит разделить LDz на три части и попилить, а также продать охранное предприятие принадлежащее компании, что позволит сократить расходы еще на 2-3 млн. евро, но денег на содержание администрации железных дорог все равно не хватает, поэтому Латвийские железные дороги просят у государства дотаций на сумму до 70 млн. евро.🤫
1 минута
8 мая 2023
252 читали