74 подписчика

Как выбрать крыску «по уму».


Так, как это делают биологи. Ориентируясь на результаты тестов тревожности, агрессивности, исследовательского интереса и памяти.

Теперь примеры:
Тест на оборонительное поведение: замеряют время, которое необходимо животному, чтобы спуститься по трапу. Чем дольше – тем выше вероятность того, что крыса по достижении половой зрелости будет агрессивно защищать дом.
«Агарофобия» – крыса тратит слишком много времени на то, чтобы решиться выйти из центра поля (экспериментального полигона). Животное с большой вероятностью будет малоподвижным.
«Пячение» – при резкой смене освещённости или при попытке прикосновения. Чем сильнее отступает крыска (полигон поделен на квадраты, которые и считают при отступлении) – тем она трусливее.

Уже только по результатам этих тестов можно понять, будет ли вам с крысой весело и интересно, или всё ваше сосуществование будет чередой битв и панических атак.

Но чтобы тренировать крысу, нужно оценить её интеллект. Переходим к дополнительным тестам:

Тест на исследовательское поведение:
1.а распознавание новых объектов – крысе предлагают ознакомиться с новым предметом в течение 10 минут. Засекают время обнюхивания. Затем старый предмет убирают и дают новый, точно также засекая время. Если время обнюхивания не меняется или даже меньше – когнитивные способности нарушены.
1.б прохождение Т-образного лабиринта. Если при повторном прохождении крыса идёт в тот же отсек – кратковременная память нарушена.

При невозможности провести тесты есть вариант-экспресс:
Если крыса часто делает «стойки» на задних лапках, тщательно обнюхивает руки – это «исследователь».
Чем меньше у крысы «период замирания» в новом месте – тем больше она склонна к риску.
Чем дольше крыса остаётся в центре стола – тем ниже у неё уровень тревожности.

Чем больше баллов по результатам экспресс-теста – тем более пригодна крыса для обучения.

#крысы, #дрессировка крыс
Как выбрать крыску «по уму».  Так, как это делают биологи. Ориентируясь на результаты тестов тревожности, агрессивности, исследовательского интереса и памяти.
134 просмотра