24 тыс подписчиков
Эксперименты Владимира Преснякова в шоу «Голос». Дебютант проекта идет по стопам Шнурова?
В вокальном проекте «Голос», 11 сезон которого на «Первом канале» уже входит в финальную фазу, существует традиция голосования за лучшего наставника. В нескольких предыдущих сезонах, когда одно из красных кресел занимал Сергей Шнуров, это неофициальное звание доставалось ему. А теперь из выпуска в выпуск лучшим наставником зрители признают Басту, хотя не сказать, что Василий Михайлович Вакуленко, как-то уж сильно выделяется как наставник на фоне своих коллег по жюри. Гораздо более интересно и оригинально проявляет себя один из новичков проекта, недавний юбиляр Владимир Пресняков.
Именно Пресняков в хорошем, творческом смысле занял в «Голосе» «нишу Сергея Шнурова». Ленинградский хулиган в качестве наставника проекта запомнился умением «песни портить», как сам Сергей Владимирович пошутил в одном из выпусков. За три сезона со своими командами Шнуров неоднократно демонстрировал нетривиальный подход к номерам, «переобувая» песни и сочетая несочетаемое. Чего только стоит версия песни «Малополовин», исполненная участницей его команды Рушаной Валиевой. Песню, в оригинале ставшую олицетворением дурновкусия, приправили мотивами Экзюпери, и она зазвучала как трогательная баллада о взрослении. А хит группы «Hi-Fi» «Седьмой лепесток» Шнуров вместе с Антоном Токаревым облачили в эстетику, близкую к альтернативному року «а-ля Animal ДжаZZ». Об этой версии я писал в одном из материалов канала.
Примерно в той же модальности строит свою работу в «Голосе» и Владимир Пресняков. Стоило мне только опубликовать материал с историей песни «Кукла колдуна» группы «Король и шут», как на Первом канале с подачи Владимира Владимировича в проекте была представлена очень неожиданная версия. Меня посещала мысль, что «Кукла» могла бы органично прозвучать в женском исполнении, и вот хит авторства Андрея Князева в «Поединках» спели дуэтом Олеся Плотникова и Людмила Серебрякова. Песня была представлена в неожиданной аранжировке и в новой эстетике, и если бы я не знал текст наизусть, я бы не сразу опознал «КиШа». Не знаю, как отреагировали на такое прочтение поклонники культовой панк-группы, но если говорить о переосмыслении, то композицию не испортили, а раскрыли с новой стороны, прозвучала она интересно.
В первом выпуске этапа «Нокауты» все три песни участников команды Преснякова были «перевернуты с ног на голову», как выразилась коллега по жюри Полина Гагарина. Преодолевшей этап поединков Серебряковой на этот раз досталась песенка «Посмотри в глаза». Непритязательный опус из 90-х, в оригинале исполненный Натальей Ветлицкой, наполнили драматизмом, и песня, совсем не предрасполагающая к глубине, эту самую глубину обрела. Плохо узнаваемой получилась и песня «Сука-любовь» Михея. Её Пресняков дал исполнять Аруту Григоряну. Песню удачно «перепрошили» под фактуру исполнителя, которому подходит более традиционный эстрадный репертуар. Классику советской песни от него было услышать ожидаемо, «Суку-любовь» - нет.
Спорным считаю решение представить в женском исполнении «Я хочу быть с тобой» группы «Наутилус Помпилиус». К таким композициям прикасаться опасно, легендарный хит из уст участницы прозвучал странно, но именно Марго Багдасарян Владимир оставил в проекте, возможно как раз потому, что немного подставил. А Серебрякову после удачного номера хотели спасти сразу двое наставников. Она ушла к Басте.
Отношение к экспериментам наставников у зрителей разное, и они не всем по душе. С одной стороны, «Голос» - это не «Битва каверов», что идет на СТС. У проекта другая концепция. Задача наставника – поддержать участника, помочь ему раскрыться, сформировать творческий облик, а не реализовать собственные творческие идеи. С другой, именно такие оригинальные номера и запоминаются.
Впереди ещё один этап «Нокаутов», четвертьфинал, полуфинал и финал, посмотрим, чем удивит нас команда Владимира Владимировича и других наставников
3 минуты
6 мая 2023
370 читали