95 подписчиков

*******Часть 2.*******

Правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (Моноколес) с 1 марта 2023 года.
Перейти к части 1

Дополнительные ограничения
 Кроме всего прочего, есть еще ряд ограничений для выезда на проезжую часть:
 1) запрещается движением СИМ по дороге, где разрешено движение транспортных средств со скоростью свыше 60 км/ч,
 То есть это автоматически вводит запрет на передвижение на СИМ по автострадам и подавляющему большинству загородных дорог.
2) Запрещается движение сим по дорогам, на которых запрещено движение велосипедов.

 3) Для выезда на проезжую часть средство индивидуальной мобильности должно быть оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади и фарой (фонарем) белого цвета спереди.

 Вот это стоит прокомментировать. В случае с электросамокатами всё просто: если вдруг нет гудка, докручиваем любой на руль, лепим светоотражающие наклейки и вперёд.
 Но и с моноколесом, также к счастью пролезаем. Ранее в законопроекте я видел требование, чтобы тормозная система была механической. Это слово к счастью убрали, а электрическая тормозная система у нас имеется. Фара есть практически у всех современных моноколёс, звуковой сигнал – через приложение. Если будут придирки, можно докрутить какой-то с алиэкспресс с кнопкой. Повесить на лямку рюкзака велозвонок скорее всего не прокатит, в правилах явно сказано, что именно средство индивидуальной должно быть оборудовано звуковым сигналом. Так что всё, что остаётся – наклеить светоотражающие элементы. Кстати, рекомендую не пренебрегать этим, ибо ваша видимость - ваша безопасность.

 Кроме того, если даже все звёзды сошлись, вы докрутили ваш СИМ и выехали таки на проезжую часть, то стоит учитывать следующее:
 1) Помните, что максимальная скорость движения всё равно остаётся 25 км\ч.
 2) При движении по проезжей части, согласно п.24.5, движение СИМ должно осуществляться только в один ряд. При этом запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.
 Выходит, что формально, если вам встретилось припаркованное у высокого бордюра авто, вы должны спешиться, обойти авто справа и уже только потом продолжить движение.
3) Движение по полосам для маршрутных транспортных средств на данный момент разрешено велосипедистам, но запрещается для владельцев средств индивидуальной мобильности. Если такая полоса расположена справа, то выходит, что движение на СИМ по проезжей части вообще невозможно. Формально в такой ситуации при наличии тротуара, со средством индивидуальной мобильности, которое тяжелее 35 кг вы можете только спешиться и катить его рядом.
4) Ну и, напоследок, стоит обратить внимание, что движение СИМ разрешается только по краю правой части. Любой мотоциклист хорошо знает, насколько безопаснее ехать, занимая всю полосу целиком. Увы, такую опцию владельцам персонального электротранспорта не предоставили, что на самом деле неудивительно, учитывая максималку в 25 км\ч. Так что только лишь правая часть крайней полосы.

ЗНАКИ ДЛЯ СИМ
И чтобы добить тему, стоит упомянуть новые знаки в ПДД, относящиеся к СИМ.
Введён новый знак 3.35: движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено. Тут вроде бы всё понятно, но стоит отметить один момент: если вы спешились и везёте рядом свой персональный электротранспорт, то вы автоматически становитесь пешеходом и знак на вас уже не распространяется.
Кроме того, движение знака 3.10 «Движение пешеходов запрещено» теперь будет распространяться и на средства индивидуальной мобильности.
 Так же появились две таблички относящихся к средствам индивидуальной мобильности, смысл их очевиден, двигаемся дальше.

***Продолжение в части 3.
*******Часть 2.******* Правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (Моноколес) с 1 марта 2023 года.