95 подписчиков

*******Часть 1.*******

Правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (Моноколес) с 1 марта 2023 года.

Вступление
Ну вот и случилось. С 1 марта этого года внесено более 40 изменений в Правила дорожного движения. И, пожалуй, большая часть этих изменений коснулись владельцев персонального электротранспорта. Давайте разбираться.

 А нафига?
До 1 марта 2023 года все лица, использующие персональный электротранспорт, приравнивались к пешеходам и их зачастую хаотичное движение никак не регулировалось. Они могли двигаться по тротуару с неограниченной скоростью и при этом въезд на велодорожку им был запрещен. Так что изменения были неизбежны. Ушёл не один год на споры и обсуждения, прежде чем законодатели смогли хоть как-то зафиксировать, чего же они, собственно, хотят. Кстати, это самые глобальные изменения ПДД с 2014 года, давайте посмотрим, что поменялось.
Что такое СИМ?
Во-первых, теперь весь персональный электротранспорт закатали под одну гребенку и обозвали средствами индивидуальной мобильности или сокращенно СИМ. Сюда вошли моноколёса, гироскутеры, сигвеи, электроскейты и, конечно же, электросамокаты. Впрочем, что касается последних, то некоторые из них попадают и в категорию «мопеды». И окончательное решение при необходимости, например в случае нарушения ПДД или ДТП будет принимать экспертиза. Вообще неоднозначных и даже противоречащих трактовок в новых ПДД хватает. Но об этом я расскажу позднее, а сейчас вернёмся к теме.

 Скорость
Первое, на что хочется обратить внимание: теперь пунктом 24.6 скорость движения средств индивидуальной мобильности ограничена 25 км\ч. Везде. И это максимальное значение. В жилых зонах это ограничение будет еще меньше: 20 км\ч. А если вы создаёте помехи на пешеходной дорожке, тротуаре или даже обочине обычным пешеходам, то обязаны снизить скорость до скорости пешехода или спешиться. И да, приоритет теперь всегда за пешеходом, что, на мой взгляд, вполне разумно.

 Где можно управлять СИМ
 Следующий очень важный вопрос: где можно эксплуатировать СИМ. Небольшая оговорка: далее я буду рассматривать правила только для лиц старше 14 лет. Информацию по детям, не достигшим этого возраста, можно найти в ПДД, а в этот ролик она просто не умещается.
Все СИМы разделили на две группы: до 35 кг и свыше. Кстати, вполне себе решение, но углубляться в это сейчас не буду.
 Итак, приоритет выбора зоны для передвижения для средств индивидуальной мобильности менее 35 кг таков:

 1) Велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов
 2) если таковых не имеется, то разрешено двигаться пешеходной зоне, по тротуару, пешеходной дорожке
3) Если и этого нет в наличии, то можно двигаться по обочине.
4) И только если нет ничего из вышеперечисленного, то разрешается движение по правом краю проезжей части по ходу движения транспортных средств

 Для средств индивидуальной мобильности, чей вес превышает 35 килограмм движение по тротуару и пешеходной дорожке теперь запрещено. Дада, теперь нельзя кататься по тротуару даже на каком-нибудь кингсонге С22, не говоря о более тяжелых моделях. Для таких агрегатов приоритет следующий.

 1) Велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов
 2) по обочине
3) По правом краю проезжей части по ходу движения транспортных средств
То есть выходит, если имеется обочина, велодорожка или в случае движения на лёгком СИМ имеется тротуар, то выезд на проезжую часть запрещен.

 На самом деле лазейка тут имеется: если отсутствует возможность двигаться по тротуару или велодорожке, то можно ехать по обочине. Понятие «отсутствует возможность», как это у нас принято, можно трактовать по-разному. Но вот для выезда на проезжую часть такой лазейки в правилах дорожного движения нет.

 Как сотрудник ГИБДД может взвесить СИМ, мне не понятно, ведь для этого у него должны быть сертифицированные весы, с пломбой, инструкцией, сертификатом, и сведениях о поверке прибора. В такое верится с трудом. А вот забрать на экспертизу в случае нарушения ПДД или ДТП и там провести замеры мне кажется вполне реальным.

Продолжение в части 2.
*******Часть 1.******* Правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (Моноколес) с 1 марта 2023 года.  Вступление Ну вот и случилось.