99 подписчиков

Меня просят, чтобы я пожалела учителей, которые не знают, как работать с Колей, и не отдавала его в общую школу рядом с домом.


Врачи в поликлинике не умеют работать с ребенком с таким количеством наркотических препаратов на дому и просят, чтобы я госпитализировала Колю в больницу.

Сотрудница МВД не умеет сделать загранпаспорт такому ребенку как Коля и просит, чтобы мы забрали деньги и ушли.

Таксисты не умеют возить лежачего ребенка в инвалидном кресле и просят, чтобы я вызвала другое такси.

Полицейские не умеют реагировать на просьбы от колясочников про переход улицы и говорят, чтобы я катила Колю по неприспособленному вертикальному пандусу подземного перехода.

Священники не умеют причащать детей, которые не глотают, и часто вообще отказываются это делать.

Проводники в поезде не умеют закрепить инвалидную коляску так, чтобы Коля мог безопасно ехать в поезде.

Официанты в кафе не умеют работать с гостями как Коля. И продавцы в магазине. И инструкторы в бассейне. И экскурсоводы.
Прохожие на улице не знают, как реагировать на Колю.

Я тоже не умела ухаживать за таким ребенком как Коля. Не умела менять гастростому, пользоваться инфузоматом, разбирать на части инвалидную коляску, вводить лекарство в кишечник, чтобы остановить судороги, не умела понимать Колю по выражению лица и дыханию и не знала, как его вообще на руки взять. Научилась за пару недель.

Никогда школы не будут готовы учить Колю, пока такие дети как Коля не будут поступать в обычные общеобразовательные школы. Предложение рождает спрос. Пока нет спроса, не появятся обученные под настолько тяжелых детей учителя, оборудованные школы, построенные пандусы и люди, которые готовы ко встрече с тяжелыми инвалидами.

Не нужно просить Колю уйти, потому что кто-то не готов или не умеет с ним взаимодействовать. Нужно учиться. А если не нравится, не хочется – уходить самим. Обратного хода у интеграции инвалидов в общество не будет. Инвалиды все чаще и чаще с каждым годом будут появляться рядом с нами на улице, в транспорте, в ресторане, в образовательных учреждениях и на рабочих местах. У общества нет другого пути, кроме как учиться взаимодействовать с людьми с инвалидностью и даже с такими «тяжелыми» инвалидами, как Коля.

p.s. на самом деле, если мы впустим в нашу жизнь людей с тяжелой формой инвалидности, это будет для обеих сторон полезно. Не только мы полезны для них, но и они полезны для нас.

Взаимодействие с ребенком, который совершенно беспомощный и беззащитный, дарит тем кто рядом много любви, смысла и тепла.

Директор по развитию фонда "Дом с маяком" Лида Мониава
Меня просят, чтобы я пожалела учителей, которые не знают, как работать с Колей, и не отдавала его в общую школу рядом с домом.