Найти тему
62,4 тыс подписчиков

Перечитывая классику из школьной программы, каждый раз задумываюсь, а действительно ли нужны такие произведения на уроках литературы? Я либо был крайне глуп в то время, либо действительно в юном возрасте мы не можем полностью понять и, что важнее, прочувствовать посыл автора и идеи произведения.


Все эти мысли возникли после перечитывания «Горя от ума». И что мы видим у Чацкого: как он говорит о карьеризме, лицемерии, приоритете материальных ценностей, как ему гадко от всего этого общества. Лично я с такими проблемами встретился после 25, сейчас-то уже могу прочувствовать это и разделить боль. Но мог ли в школе? Я - нет.

И ситуация Чацкого - лишь один из примеров, книга отличная и, очевидно, не самая тяжелая в программе. Но есть и другие. А в школе меня волновали школьные и подростковые проблемы, дружба, первая любовь, непонимание родителей и т.д., вы сами знаете. И вроде бы много по этой теме произведений в классике, почему не заинтересовать ими, вместо страданий с взрослыми книгами? Или нас сразу готовят к мучениям дальнейшей жизни?)

Конечно, я не работаю в образовании, не филолог, не учитель, но я тот, кто прошел это и с удовольствием читал книги из библиотеки родителей, избегая школьных заданий. Так что вопрос остаётся открытым. Лично я за более тонкий и индивидуальный подход, за привитие любви к чтению, а не принуждение по причине, что вроде как потом уже не прочитают. Прочитают, если будут любить литературу и книги всей душой. Я тому пример.
__________
А что вы думаете по этому поводу? Может и правда я просто был слишком глупым школьником?))
Перечитывая классику из школьной программы, каждый раз задумываюсь, а действительно ли нужны такие произведения на уроках литературы?
1 минута
111,1 тыс читали