284 подписчика
Всем привет! Рассказываю о ДОПОЛНЕНИИ как смысловой связи между примерами в сочинении ЕГЭ по русскому языку.
Что может дополнить второй пример?
а) Характеристику героя, отражая положительное или отрицательное авторское отношение к нему, его поступкам, действиям, поведению, речи и т.п.;
б) содержание высказанной о чём-либо мысли (мнения, предположения, точки зрения);
в) указанный признак, качество, впечатление, ситуацию и т.д.
Берем на заметку ✅
1) Дополняя друг друга, эти примеры показывают, что война для человека не только сильнейшее эмоциональное потрясение, но и настоящее испытание его силы духа, стойкости и мужества.
2) Эти два примера, дополняя друг друга, создают полное представление как о научной деятельности этого замечательного учёного, так и о его активной жизненной позиции.
3) Эти примеры дополняют друг друга. В первом примере мы видим положительные стороны героя, во втором примере – отрицательные. Так перед читателями складывается целостный образ русского дворянина. (Этот вариант взят из комментария Р.А. Дощинского)
Как лучше не писать ❌
1) Эти примеры дополняют друг друга и помогают понять позицию автора. (Нет конкретной информации, в чем дополняют и какую позицию автора помогают понять.)
2) Эти примеры дополняют друг друга и помогают понять, как важно быть внимательным и чутким к окружающим людям. (Использование общих слов. Не раскрыто, в чем примеры дополняют друг друга.)
1 минута
27 марта 2023