16 подписчиков
Как отличить хорошего специалиста от плохого
Для меня любой специалист с точки зрения глубины делится на посредственного и реального.
Например, посредственный сммщик умеет подсматривать в Pinterest и копировать другие агентства в Canva. Он прочитал пару книг, прошёл два курса и умеет мыслить шаблонами, которые выучил из этих же книг и курсов. Посредственный сммщик не понимает фундаментальных принципов, на которых стоит его профессиональная область.
Реальный сммщик понимает, как зародилась индустрия, почему она пошла в конкретном направлении и какие тренды есть сейчас. Он не просто умеет делать карточки в приложениях на телефоне, хотя это тоже полезно. Он сам запросит у вас исследование аудитории на десяток страниц и сделает анализ представленности продуктовой линейки. Он понимает, как работает управление вниманием, думает о бизнес-метриках, умеет играть в визуальные продажи. Реальный сммщик понимает, что фундаментально значит этот самый смм.
В прошлом году мне подсказали один проверочный вопрос, который поможет отличить нормального специалиста от посредственного: «Что такое [его профессиональная область]?». Например: «Что такое СММ?», «Что такое маркетинг?», «Что такое стратегия?»
Сравните два ответа на вопрос «Что такое СММ?»:
— Для меня это больше про визуальную представленность: дизайн и тексты, ведь хороший сммщик должен уметь собирать дизайны. А ещё надо разбираться в том, как работают соцсети. Это сложная вещь, кроме текстов нужны еще и мемы, ведь люди их любят…
— Для меня это самый эффективный маркетинговый инструмент в 21 веке. Раньше бизнес доставал клиентов из печатных журналов, телека, пичкал предложения в почтовые ящики. Появился интернет — заработали сайты и был бум SEO. А сейчас статистика говорит, что люди проводят в соцсетях 2,5 часа в день. Быть сммщиком — значит выстраивать такой диалог с потенциальными, текущими и ушедшими клиентами, чтобы за 2,5 часа заполучить их внимание.
Автор какой из этих двух цитат вам кажется бОльшим профессионалом?
1 минута
27 марта 2023