Найти тему

И снова правки?! 👿


Наверное, каждый копирайтер сталкивался с правками от заказчика.

Написал изумительный текст в полном соответствии ТЗ, а клиент возьми и отправь его на доработку — обидненько 😫

Но как работать с правками?

⛔️ Молча принять их — Да мне все равно. Кто платит, того и сани.
⛔️ Давить авторитетом — Да я 20 лет в копирайтинге, а вы мне текст из-за какой-то ерунды вернули.
⛔️ Уйти от клиента — Да я себе и получше заказчика найду, без лишних придирок.

Нет, друзья 🙅‍♀️, с таким подходом хорошо работа не пойдет. Перечеркиваем все варианты, перечисленные выше ❌

Разбираемся с ситуацией — не ищем виноватых, а обсуждаем проблему

✅ Клиент внес данные, которых не было в ТЗ, — исправьте текст и попросите в следующем ТЗ прописать все важные моменты. Создайте анкету под заказчика и попросите ее заполнить.

✅ Задавайте наводящие вопросы, выясняйте желания и предпочтения клиента. Не стесняйтесь уточнять и переспрашивать непонятные вам вещи.

✅ Если вы убеждены, что ваш вариант текста лучше того, что предлагает написать заказчик — не бойтесь вступить в спор, но подготовьте убедительные аргументы и приведите объективные причины, почему лучше сделать так, а не иначе.

✅ Клиент предложил свою схему текста и — задумайтесь над улучшением, возможно, там кроются ценные знания и опыт, которые вы не предусмотрели.

И помните — текст, полностью устраивающий заказчика и копирайтера, — это результат сложившейся между ними коммуникации. Учитесь слушать и слышать посыл другого человека, задавайте правильные вопросы и старайтесь аргументировать свои ответы.

Делитесь приемами, которыми вы пользуетесь для установления коннекта с заказчиками, в комментариях👇

Автор: Вера Шилова
1 минута