507 подписчиков

12 уровней подземелий и один час на то, чтобы спасти принцессу от злого визиря — вы уже догадались, что речь пойдёт о серии игр «Принц Персии»?


Её плавная анимация стала настоящим технологическим прорывом в конце 80-х. Добавьте к этому яркую графику, необычный сюжет и вы получите ответ на вопрос, почему серия была обречена на успех.

Об этой и других легендарных играх поговорим 18 марта на Вечере в Музее «Коллекционирование видеоигр: культура, особенности и перспективы». Регистрируйтесь и приходите!

А пока предлагаем вспомнить интересные факты о «Принце Персии». О какой игре рассказать в следующий раз? Предлагайте в комментариях!

1. Ни в одной игре серии её главного героя — Принца — не называли по имени.

Имя «Дастан» впервые появилось в фильме «Принц Персии». По одной из фанатских теорий принца зовут Алладин, но создатели игры не подтверждали и не опровергали эту версию.

2. У «Принца Персии» мог быть редактор уровней.

Как, например, World Editor в Warcraft III. Если бы не сложная техническая реализация, вы бы могли создавать собственные подземелья с препятствиями уже в 80-ые.

3. Игру адаптировали для разных платформ, ничего в ней не меняя.

Единственное исключение — версия для приставки Super Nintendo: улучшилась графика, появились новые уровни и боссы. Чтобы игроки успевали спасти принцессу, время на прохождение игры пришлось увеличить в два раза: от 60 до 120 минут.

4. Искать меч не обязательно!

Самая популярная ошибка начинающих игроков — на первом уровне, сразу после старта игры, бежать направо, прямо навстречу стражнику. Стражник убьёт вас, пока вы не найдёте меч, чтобы драться с ним.

Но можно не искать меч и сэкономить время, воспользоваться одной из уловок: бегите на стражника и перепрыгивайте его. Если правильно подгадаете момент, сразу окажетесь на втором уровне. Игровая механика предполагает, что стражника нельзя одолеть голыми руками, поэтому дальнейшее путешествие вы продолжите уже с мечом в инвентаре.

5. Это первая компьютерная игра, для которой всю анимацию сделали с помощью технологии захвата движения.

Этот способ авторы «Принца Персии» подсмотрели у тех, кто делает кино: человека записывают на видео, а потом оцифровывают — превращают его движения в анимацию. Роль принца исполнил пятнадцатилетний брат создателя игры Джордана Мехнера. Он занимался паркуром, поэтому легко справился не только с шагами и прыжками, но и более сложными трюками. В основу боевых сцен легли кадры из фильма «Робин Гуд» 1938 года.

Заглядывайте в Музей спасти принцессу и познакомиться с компьютером Apple II — именно для него была написана первая версия игры.
12 уровней подземелий и один час на то, чтобы спасти принцессу от злого визиря — вы уже догадались, что речь пойдёт о серии игр «Принц Персии»?
00:23