17 подписчиков

Кисти. Финал. Как выбрать?

Данный пост станет скорее закреплением и обобщением краткого материала о кистях, поэтому если вы уже усвоили всё необходимое, добро пожаловать в «Полосатый слон»! Если же ещё сомневаетесь – этот коротенький (надеюсь) пост для вас! Итак, как же выбрать нужную кисть? Прежде всего, выбирайте глазами и руками, а не душой, как романтизируют некоторые. Кисть – это инструмент. И в первую очередь этот инструмент должен нравиться вам. Да, внешне.
Например, у Brauberg кисти имеют длинные чёрные лакированные ручки с красной вершиной. Стильно? Стильно. А теперь внимательнее посмотрим на ручку.
Штрихкод (необходимое зло, я считаю, в наше время, которое портит внешний вид кисти), название или лого фирмы производителя, тип ворса и размер либо выгравированы, либо нанесены краской. У тех же немцев это отдающая серебром краска, что придаёт, казалось бы, такому простому инструменту статуса. Теперь опустим взгляд на патрон.
Шов ровный, без зазубрин и «волн», не вздымается, как бумажный лист. На нём отчётливо видны две линии обжима. Теперь ворсинки – они не растрёпаны, имеют одинаковую длину и сходятся в одной точке.
Овальная кисть выглядит аккуратной, не топорщится. То же касается и плоской. Красиво? Устраивает? Возьмите в руку! Насколько удобно кисть ощущается? Это уже исключительно субъективное восприятие. Нравится? Отлично!
А теперь позвольте спросить: Для каких работ вы выбираете данную кисть? На этом вопросе впадает в ступор каждый второй посетитель. «Рисовать» – скажет кто-то. «Модельку покрасить» – ответит другой. А что рисовать? Что красить? Чем? Быть может, конкретно эта Гамма №4 за 137 рублей не совсем подходит? Вам нужна синтетика плоская? Овальная? Так эта кисть плоскоовальная и в данном случае два в одном не есть хорошо. Вот Brauberg №4 за 107 рублей. И так далее.
В итоге после вопроса об одной кисти вскрываются подробности дальнейшей работы с ней и человек понимает, что той же «четвёркой» не обойтись. Быть может, нужна вовсе не та кисть, о которой мы говорим. Ведь если она должна быть упругой, да ещё и для жидкого акрила – жёсткая плоская кисть совсем не подойдёт. Мягкая для такого – самое то, поскольку позволит и много краски набрать, и с большим удобством прорисовать детали. А если нужна, скажем так, «заливка»? Здесь уже не обойтись без крупной плоской.
А если человек моделист и ему нужно прорисовать у миниатюры лицо? Тут в игру вступает синтетика от 00 до 1. Таких примеров можно перечислять бесконечное множество, пока не упрёмся в одно простое умозаключение: каждой работе своя кисть. Каждому художнику – свой инструмент. В любом случае, можно быть Левшой, воспроизводя огромными кистями мельчайшие детали в своей работе, а можно, особо не вчитываясь в основы, набрать кистей покрасивее, чтобы все были идеальными и дорогими и в итоге уже дома осознать, что в лучшем случае пара из них подходят вам для работы.
В заключении следует высказать такую мысль: только творец знает, что необходимо ему для работы, но если вы творец начинающий, то не стесняйтесь задавать вопросы – вместе подумаем, вместе подберём необходимое! В конечном итоге – все мы учимся, и задавать вопросы (а особенно перенимать опыт от более опытных коллег) не зазорно. Зазорно не желать этого делать. И помните: самый глупый вопрос – это вопрос незаданный.

(С) ООО "Полосатый слон"
ждем в магазине www.полосатыйслон.рф