27 подписчиков
ЦИФРОВОЕ СЛАБОУМИЕ
Часть 4
Да, действительно, 100 миллиардов нейронов, каждый из которых может образовывать до 10 тысяч связей. Этот акт образования связей между нейронами — это и есть элементарный акт развития мозга. Этот процесс в нашей голове происходит непрерывно, каждую секунду в ответ на окружающую нас среду и на события, которые происходят внутри и во многом на события, которые происходят снаружи.
В результате к 20 годам формируется базовая карта мозга, которая похожа на гигантскую транспортную развязку. На этой карте проработаны основные маршруты, основные трэки. Это базис, с которым ребёнок входит во взрослую жизнь. Мозг будет развиваться до старости, это тоже известно, но вот эта базовая карта, которая сложилась к 18-20 годам, она будет достраиваться мелкими деталями. Очень прецизионно и медленно. Основной рисунок — это то, что формируется у ребёнка с момента рождения до момента окончания школы. Вот почему школа так важна. На этот период приходится формирование мозга. Всё, что мы видим, слышим, осязаем, пробуем на вкус — это опыт, за которым следует образование нейронных связей.
А современные дети очень редко любят школу. Да очень много недостатков в методиках преподавания, много лишних предметов и не хватает современных, но заменить ее нечем. Многие образованные люди держат своих детей на домашнем обучении. Лично я считаю , что это наносит больше вреда, чем пользы. Потому что это опять изоляция от общества. Не факт, что из такого ребенка вырастет учёный, а вот проблемы с общением и созданием семьи у него точно возникнут.
Понятно, что чем богаче этот опыт, тем больше образуется связей, тем шире становятся «дороги» на этой карте, тем лучше будет сформирован мозг.
Пища для мозга
Что есть пища для мозга? Что мозгу нужно, чтобы он развивался гармонично, активно и плодотворно? Это богатая окружающая среда. Это очень богатый опыт общения, коммуникации, опыт успеха, первый опыт неудачи, первые болевые ощущения — например, обжегся об утюг. Вот он, этот опыт.
А вот пища для мозга 21 века. В 1964 году появился термин «средовое обогащение». Если измерять радиус активности детей, или количество пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир, то с каждым десятилетием начиная с 1970 года этот радиус всё уменьшался, уменьшался и уменьшался… Сократился на 90%. Мир сжался почти до размера экрана планшета.
1 минута
28 марта