1 подписчик
Упражнения, развивающие мелкую моторику
Игры «Кто это приехал?» и «Здравствуй, пальчик!» являются упражнениями на пальчиковую моторику. Если при их инсценировке включить воображение, то можно получить настоящий театр.
Можно катать шарики из пластилина или попросить ребёнка слепить конкретный предмет: начиная с простейшего и постепенно усложняя задачу.
Пусть малыш рвёт на кусочки бумагу – чем они будут мельче, тем, значит, лучше у него развита мелкая моторика.
Дать ребёнку перебирать чётки, бусы, прочие мелкие предметы разных форм и фактур, благодаря чему у него будет параллельно развиваться чувство осязания.
Пусть малыш застёгивает пуговицы, завязывает и затем развязывает узелки. При этом нужно придерживаться принципа «от большого к малому».
Упражнения, развивающие тактильную чувствительность и движения кистей и пальцев рук со сложной координацией:
Пусть ребёнок опустит руки в сосуд, наполненный однородным материалом (водой, песком, дробинками, любыми крупами, мелкими предметами), и на протяжении 1-2 минут перемешивает его содержимое. После этого предложить ему сосуд с наполнителем, имеющим другую фактуру. Когда малыш сделает несколько подобных проб, ему следует завязать глаза и предложить очередной сосуд для погружения рук, а он должен, ощупывая содержимое пальцами вслепую отгадать, чем он наполнен.
Отгадывание знаков (букв, цифр, фигур) тактильно «написанных» на обеих руках.
Лепка из пластилина тех же цифр, букв или геометрических фигур. Школьники могут лепить не только печатные, но и рукописные буквы. После этого ребёнок с закрытыми глазами должен опознать слепленные знаки.
Перекатывание между пальцами карандаша – от большого пальца к мизинцу и назад, провести поочередно для обеих рук.
Игры с бытовыми предметами. Можно взять яркий поднос, на который тонким слоем насыпать любую крупу. Затем пусть ребёнок проведёт по крупе пальцем – получится разноцветная линия. Пусть он произвольно сделает несколько хаотичных линий, после чего можно вместе с ним нарисовать буквы или конкретные предметы (волны, дождик, забор).
1 минута
16 сентября 2022