513 подписчиков
✈️ Александр Смирнов, руководитель поддержки по авиа- и жд-билетам, рассказал, как обстоят дела с самолетам и индустрией спустя полгода после введения санкций.
▫️Опасения первых дней санкций не оправдались. Чтобы удовлетворить текущий спрос, самолетов достаточно. Авиакомпании не останавливают полеты по двум причинам: необходимые запчасти берут от других самолетов, и, как мы можем догадываться, благодаря «параллельному импорту».
▫️Авиакомпании не объявляли о банкротстве, и это вряд ли случится в ближайшее время. Крупнейшие перевозчики получили субсидии от государства. На менее крупные компании санкции повлияли не так сильно, поскольку они не летали за границу, а трафик сохранился на прежнем уровне.
▫️ Внутренние требования к безопасности полётов не изменились. Они не хуже европейских.
▫️ Закрытие аэропортов на юге и в центральной России плохо влияет на индустрию. Ограничения частично компенсируют новые внутрироссийские маршруты и увеличенный пассажиропоток в Сочи. После реконструкции к олимпиаде аэропорт обладает огромной пропускной способностью.
▫️ Зарубежные поездки возможны, но не так доступны, как раньше. Из Москвы можно долететь практически в любую точку мира. Крупнейшие пересадочные пункты для россиян — Стамбул, Дубай, Ереван. В аэропортах увеличился пассажиропоток в 2-4 раза с апреля. Развиваются и другие направления пересадок: Шарджа, Нур-Султан, Адисс-Абеба.
Купить билет на сайте авиакомпании простому пассажиру практически невозможно, но для агентов они доступны. К сожалению, цен «как на сайте» ожидать не стоит из-за страхования валютных рисков.
▫️ Распродажи авиабилетов обычно проходят в начале осени и весны, когда поток пассажиров падает. В этом году скидки начались летом и продолжаются по сей день. Перевозчики хотят максимально заполнить рейсы, поскольку на это обращает внимание Росавиация при выделении финансовой поддержки. К тому же, простаивающий самолет стоит дороже, чем летающий.
1 минута
14 сентября 2022