Найти тему

Доброта - признак силы или слабости?


В моей книге «Чокнутая» главная героиня размышляет так: «Доброго, с открытым сердцем, встречают, как с открытым задом: мечтают пнуть, да побольнее». Пройдя часть дальней дистанции под названием «жизнь», приходишь к аналогичному выводу. Чем больше ты улыбаешься, помогаешь, стараешься быть «хорошей», тем сильнее у других искушение принять этот альтруизм как должное. И наоборот: уверенна, вам ни раз приходилось видеть людей жестких, циничных и холодных, с явным нарциссическим расстройством, перед которыми стелется все их окружение. И никто этих королей и королев шутливо не пошлет в Бургер кинг за картонной короной – кажется, их все воспринимают всерьез.

Два вида доброты

Выходит, доброта – синоним уязвимости? Или есть два вида доброты. Одна: от слабости, а другая – от внутренней силы? Ну, например, существуют такие вечно робеющие добряки-интеллигенты, которые словно бы извиняются за сам факт своего существования. Ведомые бойкими, властными женами или мужьями/друзьями/родственниками, они бродят по земле бровки-домиком и боятся сказать «нет». Они не стоят твердо на своих ценностях, а имплантируют чужие, или их мнение меняет направление, как флюгер.

Эмпатия и внутренняя сила

Этих добрых, но слабых людей вечно гонят в конец очереди, а тетки советской закалки в поликлиниках угадывают их «с первых нот» и хамят им с порога. А есть и другой вид доброты...

Хотите узнать об этом больше? Читайте indigoblog.ru
Доброта - признак силы или слабости? В моей книге «Чокнутая» главная героиня размышляет так: «Доброго, с открытым сердцем, встречают, как с открытым задом: мечтают пнуть, да побольнее».
1 минута