4 подписчика

Если для компании управление репутацией в сети в новинку, то прежде чем нанимать сотрудника или стороннее агентство, стоит самостоятельно оценить образ компании в интернете. Для этого не нужно иметь специальных навыков и программ. Эти четыре простых шага помогут быстро и объективно понять, что о компании думают текущие и будущие клиенты, и найти точки роста:


1. Оценить тональность поисковой выдачи. Для этого ввести «название компании» + «отзывы» и «отзывы сотрудников» в поисковых системах Яндекс и Google и оценить соотношение негативных, нейтральных, позитивных страниц и оценок компании. Если название компании имеет несколько вариаций написания, следует использовать их все.

2. Проанализировать отзывы негативных страниц из поисковой выдачи: определить объём отзывов, наличие ответа от лица компании, процент негативных, нейтральных, позитивных отзывов, проблемные зоны.

3. Проверить наличие карточки компании, её рейтинг, достоверность информации на ключевых площадках, например: Яндекс, Google Карты, 2 Гис, yell.ru, zoon.ru, flamp.ru, irecommend.ru, spasibovsem.ru, otzovik.com.

4. Оценить тональность образа компании в социальных сетях. Нужно ввести «название компании» в поиске ВК, Одноклассниках и других соцсетях, отследить упоминания и хештеги, проанализировать сами посты и комментарии вне официальных групп (фан-сообщества, личные страницы пользователей, новости групп).

Для анализа могут пригодиться такие бесплатные сервисы: yandex.ru/...ogs и www.google.com/...rts.
Если для компании управление репутацией в сети в новинку, то прежде чем нанимать сотрудника или стороннее агентство, стоит самостоятельно оценить образ компании в интернете.