Найти тему
201,7 тыс подписчиков

«Мы забирали работы из коллекции музея, а эти две картины, «Автопортрет» Петра Кончаловского и «Портрет Тимофея Саввича Морозова» Валентина Серова, оставались висеть в пустом зале», — рассказывали прессе научные сотрудники ГМИИ имени Пушкина о том, как работы с выставки коллекции Морозовых в Париже возвращались в Москву, в музей.


Две картины в пустом пространстве фонда Louis Vuitton — собственность коллекционеров Петра Авена и Вячеслава Кантора, они были задержаны как активы бизнесменов, попавших под санкции.

«Я видел свою работу в Париже, — рассказал Forbes Петр Авен, — она хранится в идеальных условиях». По мнению миллиардера, парижский прецедент учит коллекционеров быть осторожнее и аккуратнее, требовать государственных суверенных гарантий для работ из своих собраний.

Сигнал, поданный в Париже, — серьезная угроза мироустройству художественного сообщества. «Скажу вам как экономист: без частных денег сегодня невозможна репрезентация современного искусства, — считает Петр Авен. — Новые большие имена в искусстве открывают не писатели и не кураторы. Их угадывает рынок. Все первые имена современных, ныне живущих художников собраны не в музеях, они в частных коллекциях».

1 минута
6295 читали