179,9K подписчиков

С именем девочки в темных митенках связана, пожалуй, одна из самых трагических историй в британском искусстве. Джон Эверетт Милле решился использовать ее образ, когда малышки не было в живых почти 90 лет.


Пенелопа родилась в семье сэра Брука Бутби, известного поэта и переводчика. Он входил в интеллектуальный круг, слыл покровителем изящных искусств...Словом, считался хотя и экстравагантным, но, в общем, приятным человеком. В 1784 году, 40 лет от роду, он женился на Сюзанне Бристоу, а через год супруга обрадовала его дочерью.

Брук Бутби обожал свою малышку. Когда ей было 3 года он обратился к художнику Джошуа Рейнолдсу, заказав ее портрет: лукавое дитя в большом чепчике. Однако насладиться семейным счастьем сэру Бутби было не суждено: в 5 лет Пенелопы не стало. Потеря дочери не сблизила ее родителей: Сюзанна ушла от мужа, оставив его наедине с горем, от которого он так и не оправился. Брук приобрел дочери скульптурное надгробие, а себе - картину, на которой его дитя возносится на небо в объятиях ангела смерти.

Эта история долгие годы жила в памяти англичан: и в 1879 году гравер Уильям Томас заказал художнику Милле портрет своей племянницы в образе Пенелопы. Странная фантазия! Однако современники восприняли ее с восторгом: с картины создавались тысячи репродукций и гравюр, занявших место в домах сентиментальных викторианцев.

*Спелая вишня. Дж. Э. Милле, 1879; Портрет Пенелопы Бутби. Дж. Рейнолдс, 1788; Апофеоз Пенелопы Бутби. И. Г. Фюсли,1792.
22K просмотров