2685 подписчиков
Названия одежды, которые встречаются на страницах литературных произведениях, - интересная тема. Литература смогла сохранить для нас эту культуру, сведения о моде и тканях. К тому же образ героя создаётся в том числе и с помощью деталей одежды.
Действительно, следит герой за модой? Пренебрегает ли ею сознательно? Или просто неряшлив? Это важные психологические черты.
Давайте вспомним, какие герои-модники есть в русской литературе.
Пушкинский Евгений Онегин следит за европейской модой – «как денди лондонский одет», думает о «красе ногтей»; Ленский – не менее модный – причёска модная во всяком случае, из Геттингена: «и кудри чёрные до плеч».
Гоголевский Чичиков тщательно одевается перед балом: «Потом надел перед зеркалом манишку и непосредственно за тем очутился во фраке брусничного цвета с искрой».
Павел Петрович Кирсанов из «Отцов и детей» одет в английский сьют, у него накрахмаленная рубашка и булавка в манжете, ногти ухожены.
По последней европейской моде, безупречно одет и Пётр Петрович Лужин из «Преступления и наказания».
Парадоксально, что в русской литературе 19 века модник – европейски ориентированный человек, с хорошими манерами, но не всё ладно у него с душой. Наши классики любят подчёркивать этот контраст, видя здесь проявление тщеславия, гордости и внутренней пустоты.
В 20 веке отношение будет несколько иное. Согласны? Помните ещё героев-модников?
1 минута
7 июня 2022
113 читали