Найти тему
452 подписчика

Ретейлеры Apple закрыли часть магазинов в России из-за низкого спроса и дефицита товаров.


В Москве re:Store закрыла 8 точек, в Санкт-Петербурге перестали работать четыре магазина iPort.

В общем-то, ничего удивительного. Интересно, наверное, другое. Каждый новый кризис бьет по традиционной торговле, но при этом укрепляется торговля-онлайн. Торговые площадки перемещаются в сеть и всё больше работают именно «из-под неё». Такая же история со многими другими видами традиционного бизнеса - буквально на глазах умирают кинотеатры, но появляются интернет-платформы, где точно так же происходит борьба стандартов, борьба самих платформ, их укрупнение и раздел рынка. В России это происходит более сложным образом из-за санкций, когда мы лишены или нам сильно затруднен доступ к мировым площадкам, но в целом тренд выдерживается.

В минусе, конечно, люди, для которых интернет - это все еще экзотика. Их немало, но с другой стороны, это не те люди, которые ходят, к примеру, в Ре:Стор.

Смена форматов торговли - явление глобальное и системное. Уходит предыдущая культура потребления, появляется новая. Что-то в ней однозначно лучше, что-то сильно хуже (никакой компьютер не заменит собой полноценный кинотеатр, куда люди ходили в том числе и из-за визуальных и звуковых особенностей). Но так или иначе, это уже становится окружающей нас действительностью, с которой нужно как-то жить.
1 минута